В 2009 году всемирно известным автоконцерном «Мерседес» был выпущен в свет мощный спортивный автомобиль Mercedes SLS. Автомобиль имеет длину 4640 мм, ширину - 1940 мм, высоту - 1260 мм и колёсную базу - 2680 мм. Дизайн SLS AMG разрабатывался в духе современного Mercedes-Benz 300SL. Он поражает воображение любого, даже самого искушенного в этом деле, человека. По оригинальной задумке проектировщиков компании, он содержит стилистические элементы из авиастроения и мотоспорта. Это нереальный симбиоз лаконичности и безумного шика, простоты и буйство изысканной роскоши.
Под капотом спорткара установлен V-образный 8-цилиндровый двигатель, способный вырабатывать мощность в 571 лошадиных сил. Мотор был основан на алюминиевом блоке М156. Литые поршни заменили коваными. Мотор автокара работает в паре с роботизированной семиступенчатой коробкой передач. От фирменной АКПП (MCT Speedshift) отказались. Сцепления в обновленной КПП установлены перед главной передачей, а за ней – шестерни. Установлен самоблокирующийся дифференциал. Такая блокировка положительно сказывается на проходимости автомобиля. Она существенно увеличивается на тяжелых и скользких дорогах. КПП работает в четырех режимах: экономичный, спортивный, ручной, sport+.
Версия AMG E-Cell
Дизайн электрического суперкара отличается от бензиновой версии оригинальным жёлтым цветом AMG Lumilectric Mango, видоизменненым бампером, окрашенной в цвет кузова решёткой радиатора, чёрными зеркалами и колёсными дисками. Версия суперкара AMG E-Cell одна из самых популярных в линейке Mercedes SLS. Она оснащена четырьмя электронными двигателями, по одному на каждое колесо. Это настоящий электромобиль. Все его двигатели вместе с редуктором находятся на кузове. В центральном и моторном отсеках, а также за задними сиденьями установлены особые литий-ионные аккумуляторы. Такая конструкция «потянула» переделать и переднюю подвеску. Новые горизонтальные амортизаторы появились после ее модернизации. Крутящий момент и суммарная мощность электронной установки практически приближены к бензиновым. Электромобиль разгоняется до 100 километров в час за четыре секунды. На полный заряд электромобиля требуется восемь часов.
Версия Black Series (SLS AMG GT3)
Этот спортивный автомобиль действительно впечатляет своими характеристиками. Он был разработан исключительно для гоночных соревнований. В 2011 году эти спорткары впервые появились на треках. Гоночная версия оснащена мощным 6,3-литровым двигателем V8, который работает в паре с секвентальной шестискоростной коробкой передач. Менее чем за четыре секунды спорткар разгоняется до 100 километров в час. Дизайн суперкара отличают огромный карбоновый спойлер и антикрыло. Также его выдают увеличенные воздухозаборники в переднем бампере и «крыльях». Благодаря новому технологичному углепластику, автомобиль заметно скинул вес и постройнел. Его масса стала на семьдесят килограмм легче и составляет теперь 1550 килограмм. Из этого современного, сверхпрочного и легкого материала выполнены не только элементы кузова, но и сиденья, карданный вал, а также некоторые элементы салона.
Версия «Мерседес Родстер»
Об этом автомобиле нужно сказать отдельно. И не просто сказать, а практически спеть ему хвалебную оду. Он действительно идеален. Спорткар получил мягкую складную крышу, в конструкции которой применены магний, сталь и алюминий. Процесс складывания-натягивания верха длится всего каких-то 11 секунд и может проводиться на скорости до 50 километров в час. В салоне все отделано натуральной высококачественной кожей (наппа) радикально черного цвета. Кроме классического черного цвета для удовлетворения индивидуальных предпочтений предлагается еще четыре различных цветов кожи: классический красный, песочный, фарфоровый и светло-коричневый. Все детали выполнены из чистого алюминия. Новые спортивные кресла вентилируются и отличаются особой системой AIRSCARF. Спинки сидений изготовлены из магния. Это высокотехнологичный материал, который сочетает в себе лёгкий вес и очень высокую прочность. Современная аудиосистема с мощными динамиками – мечта любителей громкой музыки. Также установлена система отображения технических параметров модели в режиме действительности. Двигатель вырабатывает до 571 лошадиных сил. Автомобиль может развить максимальную скорость до 310 километров в час. За 3,8 секунды машина разгоняется до 100 километров в час.
Отзывы
Отзывы о данном автомобиле в большинстве своем положительные. И это абсолютно заслуженно. Ведь его характеристики способны покорить даже самого придирчивого автолюбителя. Насколько немецкий производитель педантичен, настолько все идеально продумано и выполнено в этом спорткаре. На высоком уровне все – управляемость, скорость, поведение на дороге, мощность и конечно комфорт. Он просто зашкаливает. А внешность автомобиля настолько безупречна, что придумать лучше, кажется, уже и нет никаких шансов. А если взять единичный экземпляр матового черного Mercedes SLS Night Black, то здесь просто теряются слова, чтобы описать этого « породистого красавца». Красные декоративные вставки достаточно агрессивно добавляют спорткару изысканности и великолепия. Эмблема на решетке и необычные тормозные суппорты делают из Mercedes SLS настоящий автомобильный эксклюзив.
Владельцы автокара отмечают высокую маневренность и надежность транспортного средства. Также после длительной эксплуатации многие автолюбители отметили, что отсутствуют проблемы с двигателем спроткара. А хорошая динамика разгона и устойчивость на трассе являются визитной карточкой Mercedes SLS. Великолепное звучание мотора, как любимый музыкальный хит, и даже лучше. Некоторые владельцы этого «железного коня» отмечают его приятную экономичность и отзывчивость органов управления автомобиля в целом. То, что эта машина привлекает к себе множество восторженных взглядов, также отмечается счастливыми автовладельцами. Его называют самым интеллигентным авто.
Конечно, не обошлось и без недовольных откликов. Приобретая такого уровня машину, автолюбители в праве рассчитывать на абсолютную безупречность и комфорт. А когда появляются некоторые недочеты, это всегда неприятно. Так, к примеру, некоторые владельцы Mercedes SLS отмечали, что запотевают фары, капризничает электроника, пневмостойки «боятся» песка. Одной из самых ненадежных деталей отметили блок SBC (ABS). В холодных широтах автомобиль вообще себя чувствует некомфортно. Стекла машины замерзают и не опускаются. Не редко отрицательные отзывы и о свете фар. Водители жалуются на их тусклый свет.
Этот автомобиль не для плохих российских дорог. Он прекрасно себя чувствует на идеальном дорожном покрытии. Но, если имеются выбоины и разные шероховатости, то «пятая точка» сидящего человека в автомобиле тщательно прочувствует всю «прелесть» российской дороги. Есть те, кто вздыхает по поводу дорогостоящего ремонта и немалого налога на этого «железного коня». Однако, как говорится, «любишь кататься, люби и саночки возить». Если покупаешь такое авто, нужно правильно оценивать свои финансовые возможности. Ведь понятно, что за этой покупкой последуют всевозможные затраты, и от них никуда не деться.