Новое поколение
Infiniti QX50 сделан на базе своего предшественника - модели EX, которая появилась на автомобильном рынке еще в 2007 году. Полный рестайлинг модели со сменой названия произошел в 2013 году, еще через четыре года была представлена обновленная версия. Хотя глобальных изменений новая модель не получила - она сделана на базе своего «младшего брата». Дизайнеры концерна оставили узнаваемые плавные черты Infiniti, добавили фары с ходовыми огнями, больше хромированных элементов.
Сам кузов стал немного выше и длиннее. Производитель учел все недостатки предыдущей модели, которая «зависла» между кроссовером и легковушкой. Получив новые габариты (колесный просвет 218мм), QX50 стал намного проходимее, но все равно остался в категории городских автомобилей. Хотя новая ходовая получила полноприводную трансмиссию с электромагнитной муфтой, подключаемой на переднюю ось при пробуксовке. Постоянно же работает только задний привод, что дает автомобилю больше комфорта на скорости.
Владельцы машины так описывают свои ощущения:
«Машина подталкивает к динамичной езде. Разгоняется плавно, без рывков, ускорение хорошее. Скорости не чувствуешь совершенно, поэтому надо быть внимательным».
« После BMW совсем не понял эту машину, хотя и сравнивать их нельзя. КуИкс шумный, движок слабоват. Надо брать версию с трехлитровым двигателем».
Технические характеристики
Двигатель Infiniti размещается сзади переднего моста (по технологии Front Midship), передняя ось с независимой подвеской и двухходовыми амортизаторами, задняя ось имеет раздельную схему установки амортизаторов и пружин.
В Россию QX50 поставляется с двумя типами двигателя: два с половиной литра и 222 л.с. (в последнем поколении – 272 л.с.) и 3,7 литра с 330 «лошадками»с вариатором CVT . Такие мощные двигатели и плюс, и минус машины. Вроде бы при таких данных должна быть серьезная динамика разгона, но в первом варианте производитель заявляет 9,6 секунды разгона до 100км/ч. Второй движок в этом плане поинтересней – 6,4 секунды. Однако расход топлива в таком режиме превышает все заявленные показатели:
«По городу потребляет 18 литров, если не совсем плестись. Это много. В среднем где-то 12-15 литров. Но если вы любите погонять, готовьтесь к расходам. Да, и первым со светофора уйти сложно, двигатель капризный, зато потом все наверстаете».
«Ездить на нем можно только по городу. Долгой езды на низкой передаче он не любит, начинает пахнут горелым. В сервисе сказали, что распределительная муфта очень капризная. В грязь и сугробы лучше не лезть, клиренс слишком низкий. А вот на хорошей загородной трассе на нем просто отлично! Динамика и разгон на высоте! В поворотах не бросает, руль очень отзывчивый, четкий».
Неприятные сюрпризы
Но при выборе такого автомобиля любителей быстрой езды ждет неприятный сюрприз – налог. За скромную версию в 222 лошадиные силы придется выложить 15 тысяч рублей в год. А за 333 лошадиные силы – 50 тысяч рублей. И если к этому прибавить стоимость ежегодного техобслуживания и страховки ОСАГО и КАСКО (от ста тысяч рублей), сумма выходит немаленькая. Вот почему Infiniti QX50 не пользуется большой популярностью в нашей стране. Да, если учитывать, что первоначальная стоимость его больше двух миллионов, слишком много у него в данном сегменте интересных конкурентов. А автомобили на вторичном рынке не пользуются повышенным спросом из-за увеличивающейся нагрузки на текущей ремонт. А ремонтировать машину с пробегом придется.
К слабым местам «Финика» относится подвеска, которая не выдерживает частой нагрузки неровностями, оптика – многие владельцы жалуются на слишком частые перебои в работе галогеновых ламп. Могут появиться посторонние скрипы в салоне у машины с пробегом. Обычно это происходит от износа резинок на стеклах. Замену масла в коробке рекомендуют делать каждые 60 тысяч пробега. Многие владельцы жалуются на перебои с запчастями. Дилеры поставляют расходники и запчасти только под заказ, а неспециализированные центры стараются не связываться с такой сложной в плане диагностики машиной, что подтверждают отзывы автолюбителей:
«Лопнула противотуманная фара. Запчасть пришлось ждать два месяца. У официалов в наличии практически ничего нет. Да и китайский аналог еще надо попробовать поискать. Спрос очень маленький, разборов на такие машины нет».
«Очень дорогая подвеска. Радует, что ездит на этой машине жена, которая по бездорожью не катается и ходовую не убьет так быстро. Это обычный городской паркетник. А если учесть, что постоянный привод у него задний, зимой могут возникнуть проблемы. Но зато очень продуманный салон, все под рукой, удобно».
Мечты о комфорте
Все владельцы QX50 в один голос утверждают, что технические недостатки машины компенсируются комфортным салоном. Автомобили марки Infiniti относятся к классу Luxary. А это означает, что в отделке салона здесь применяют дорогие материалы. Все комплектации модели имеют кожаный салон. Причем заказать его можно в трех цветовых вариантах – черном, белом (бежевом) и коричневом.
Элементы панели приборов тоже будут отделаны в выбранный цвет. Сама панель достаточно большая и широкая, вниз уходит консоль, на которой расположен рычаг КП нового поколения (на моделях с 2017 года). В центре расположена мультимедийная система, в дорогой комплектации добавлена навигация. Четырехзонный климат-контроль, кнопки на руле, парктроник, эргономичные сидения и пакет безопасности в этом случае вообще воспринимаются как данность.
Поскольку автомобиль небольшой, места на заднем ряду немного, втроем там поместиться сложно. Плюс ко всему покатая крыша «ворует» свободное место. Багажник тоже небольшой, исключительно для покупок, а вместо полноценной запаски «докатка». В Россию Infiniti QX50 поставляется в трех комплектациях, но как показывает статистика продаж, даже базовый пакет обеспечивает водителя всем необходимым и переплачивать за дополнительные «навороты» смысла нет. Стоимость нового КуИкс начинается от двух с половиной миллионов рублей и доходит до четырех в максимальной комплектации. Повышение цены произошло после рестайлинга модели и общего подорожания автомобилей.
Но если сравнивать QX50 c его прямыми конкурентами, например, Lexus NX или BMW X3, или даже Volvo XC40, Инфинити выглядит более привлекательным. И дело не в дизайне, а в том, что за эти деньги технически он более оснащен и надежен. А главное, не стоит в первой десятке списка самых угоняемых авто.
В основном покупателями QX50 становятся девушки, которые ценят машину за небольшие размеры и привлекательный внешний вид. Но в качестве семейного автомобиля он категорически не подходит – размеры скромные, «аппетиты» большие:
«Если вы хотите порадовать любимую жену, QX50 – лучший вариант. И внутри и снаружи автомобиль достойный и приметный на дороге. Но «пацанам» на такой машине делать нечего. Это все женские варианты. Я бы себе взял QX60 , вот это настоящий семейный автомобиль».
«Игрушка. Хорошая дорогая игрушка для молодых. Пока еще хочется выделиться на дороге и есть деньги, чтобы вкладывать в удовольствие. На нем не рассаду на дачу возить, а себя красивую».