Биография

Бен Хект, американский сценарист, режиссер, продюсер, драматург и журналист, родился 28 февраля 1894 года в Нью-Йорке. Он был выходцем из семьи иммигрантов. Его отец, Иосиф Хект, работал в швейной промышленности. А мать, Сара Свернофски, была занята управлением магазина. Хекты поженились в 1892 году.

Вскоре семья переехала в город Расин, штат Висконсин. Здесь Бен обучался в средней школе. Будучи подростком, он часто проводил лето с дядей в Чикаго. Родители же большую часть времени были заняты работой и не могли позволить себе уделять много времени воспитанию мальчика. Возможно именно поэтому Бен Хект покинул родной дом сразу после окончания школы. В 1910 году он переехал в Чикаго, где и началась его профессиональная карьера. 

Бен Хект умер 18 апреля 1964 года от сердечного приступа.

Карьера

Бену Хекту было всего 16 лет, когда он начал работать репортером в Chicago Journal. Его журналистский опыт был основан на изучении и наблюдении за темной стороной человеческой природы. Он красочно и цинично описывал недостатки полиции, ганстеров, политиков. Позже этот стиль будет прослеживаться и в написанных им сценариях. Параллельно своей журналистской деятельности, Хект развивал навыки писателя и драматурга. В 1922 году он опубликовал свои первые романы «Эрик Дорн» и «Горгульи».

Вовлеченный в богемную жизнь города, Бен Хект знакомится с американским драматургом и сценаристом Чарльзом МакАртуром. Их совместная работа приведет к появлению пьес «Первая полоса» и «Двадцатый век», которые получать хорошие отзывы критиков и принесут немалый доход. Более того, в 1931 году американский кинорежиссер Льюис Майлстоун снимет первую экранизацию на эти произведения. В 1940 году Говард Хоукс адаптирует оригинальную версию пьесы «Первая полоса» к своему фильму «Его девушка Пятница». А «Двадцатый век» режиссер возьмет за основу в своей одноименной комедийной работе.

В Голливуде творческий тандем Хекта и МакАртура станут называть легендарным. И дело не только в успешности созданных ими кинокартин (Soak The Rich, Wuthering Heights, Barbary Coast), но и в невероятно плодотворной работе в качестве сценаристов. Кинематографическое признание привлечет внимание известной американская кинокомпании, которая пригласит Хекта и МакАртура для работы над четырьмя кинокартинами. В период между 1934 и 1936 годами они попытаются создать художественные фильмы, которые могли бы конкурировать с европейскими картинами. При этом одновременно выступая в качестве режиссеров, продюсеров и сценаристов. Но все четыре фильма потерпят финансовый крах и положат конец над экспериментами по созданию картин в этом жанре. Тем не менее, фильмы «Преступление без страсти» и «Негодяй» получили хорошие отзывы кинокритиков. Эти фильмы, включая «Ангелы над Бродвеем», отражают озабоченность Хекта немецкими экспрессионистскими идеями, которые также нашли отражение в его предыдущих литературных работах.

Хект продолжал творить как независимый автор, так и в сотрудничестве с другими писателями и сценаристами. В разные периоды своей жизни он работал с Чарльзом Ледерером, И. А. Л. Даймондом и Джином Фаулером. Хотя Хект никогда не чувствовал себя по-настоящему комфортно в Голливуде, репутация талантливого сценариста делала его вовлеченным в многочисленные кинопроекты. Тем не менее, он продолжал свою литературную карьеру и считал ее более серьезной. Однако, писательский успех ускользал от него, в то время как идеи для создания фильмов, которые он предлагал в невероятном количестве, неизменно были востребованы режиссерами.

С началом Второй мировой войны значительная часть творчества Бена Хекта была направлена на выражение протеста против насилия и убийства его собратьев евреев. Он также стал ярым сионистом и присоединился к еврейской подпольной организации «Иргун». А активная критика британской позиции в Палестине (Британский мандат в Палестине), привела к запрету показов его фильмов в Великобритании с 1949 по 1952 годы. Хотя многие из них не имели отношения к этому вопрос. В этот период Хекту было трудно найти работу в Голливуде, потому что продюсеры боялись потерять британский рынок. 

До самой смерти Бен Хект активно работал в различных областях. Время от времени он трудился над сценариями, занимался написанием статей и книг и даже вел собственное телевизионное ток-шоу. Стиль Хекта представлял собой тонкую грань между цинизмом и сентиментальностью в ее лучшем воплощении. Его герои имели тенденцию перевоплощаться, отдавая предпочтение грубому индивидуализму перед комфортным соответствием общественным нормам. А уникальный стиль быстрого эмоционального диалога часто помогал разглядеть в образе сообразительного циника удивительно заботливого гуманиста. Работа в киноиндустрии позволила Хекту сотрудничать с единомышленниками, разделяющими его взгляды на индивидуализм, товарищество и профессионализм.

Личная жизнь

В 1915 году Бен Хект женился на Мари Армстронг. На тот момент ему был 21 год. Вскоре у пары родилась дочь Эдвина. Позже он познакомился с писательницей Роуз Кэйлор. У них случился роман и в 1924 году они вместе покинули Чикаго, переехав в Нью-Йорк. В 1925 году он развелся с Мари Армстронг и женился на Кейлор, с которой прожил до конца своей жизни. 30 июля 1943 года у Бена и Роуз родилась дочь Дженни.

Она, как и ее сводная сестра Эдвина, стала актрисой. Но 25 марта 1971 года Дженни Хект умерла от передозировки наркотиков. Ей было всего 27 лет. В октябре 2015 года в Лондоне была показана театральная постановка о короткой жизни дочери сценариста Бена Хекта.