Наталья Степановна появилась на свет в 1954 году, 2 августа. Ее биография началась в Лоухи, небольшой карельской деревушке. Семья жила в собственном доме. Девочка посещала школу, обожала уроки литературы и немало времени проводила за чтением книг. Мечты об артистическом образовании были только абстрактными. Наталья грезила профессией охотоведа. С юных лет девушка занималась охотой и рыбалкой, вырастила двух собак.
Поиск призвания
На охотоведческое отделение выпускница пыталась поступать сразу после школы. Однако в сельскохозяйственный институт Иркутска ее не приняли: в нем учились по этому направлению только юноши. Наталья поехала в Ленинград. Она выбрала для дальнейшего образования институт музыки, театра и кино. На театральный факультет абитуриентку не приняли. Она решила вернуться домой.
После приезда девушка увидела объявление об открытии в Воронеже института искусств. Экзамены проводились в сентябре. В 1972 Дроздова направилась в этот вуз.
Там произошло знакомство с будущим супругом. Глеб Борисович Дроздов стал преподавателем у ее группы с третьего курса. Он заведовал кафедрой актерского мастерства и работал главным режиссером местного театра. Дроздов ставил дипломный спектакль «Трехгрошовая опера». В нем Наталье досталась роль Люси.
Она поступила и закончила в 1975 институт искусств в Воронеже. До 1984 Дроздова работала в академическом театре драмы имени Кольцова в городе, где училась. Через год Глеб и Наталья стали мужем и женой. Первая премия имени Островского начинающей актрисой была получена на костромском фестивале за образ Параши из «горячего сердца». Далее были Беатриче из «Любовь, джаз и черт» Грушаса, дочка в «Татуированной розе» Уильямса, пьесы Розова и Рощина.
В 1984 супруги покинули город, перебравшись в Ярославль. До 1988 Наталья Степановна играла в театре драмы имени Волкова в Ярославле. Ее супруг занимал пост главного режиссера. Глеб Борисович стремился избавить все работы от скуки. Он отказался от прежнего курса, убрав «академизм» и заменив его зрелищностью.
Полностью поддержала начинание мужа его жена и муза. Наталья без усилий играла любые роли. Ей с блеском удавались и Агафья Тихоновна в гоголевской «Женитьбе», и Зарима в произведении Дроздова с Пашневым «Рождает птица птицу», и другие роли.
Новые горизонты
После четырехлетней работы память о себе супруги оставили самую теплую. Театралы Ярославля высокого оценили их творчество, назвав режиссерские решения гениальными, а игру актрисы потрясающей. В 1988 состоялся переезд в Тольятти. Там Дроздовы перешли в драматический коллектив «Колесо». К моменту их приезда возникла острая нужда в театре. Руководство города посещало спектакли Дроздовых. Они с радостью пригласили творческую семью к себе. Вместе с ними прибыла и часть студентов режиссера из театрального училища Ярославля.
Остальными участниками труппы также стали ученики постановщика. Он организовал при театре студию на базе местного Дворца Культуры. Новый коллектив назывался «Колесо» стал первым российским контрактным театром. Он успешно гастролировал в непростых девяностых, немало времени выступал в стране и за рубежом. За двенадцать лет труппа девять раз выезжала в туры по Англии, Венгрии, Франции, Литве, США, Белоруссии.
Наталья Степановна стала ведущей актрисой. Она играла и комедийные роли, и острохарактерные, и драматические. Дроздова стала Софьей в «Зыковых», Катериной в «Семейном портрете с дензнаками», Гурмыжской Раисой Павловной в «Лесе», миссии Куикли в «Фальстафе и Виндзорских проказницах», Гонерильей в «Короле Лире», Зоей Пельц в «Зойкиной квартире». Более всего требований главный режиссер предъявлял на сцене собственной супруге. Наталья всегда оправдывала его и зрительские ожидания.
За великолепные образы и мастерство в 1990 актрису удостоили звания Заслуженной артистки Федерации, в 1999 она стала Народной артисткой России.
Одновременно с артистическим творчеством Наталья Степановна занималась преподаванием. Многие приемы она переняла у супруга, следовала его манере и придерживалась его системы.
Кино, театр и преподавание
После ухода Глеба Борисовича из жизни в 2000 в театре настали непростые времена. Руководство менялось несколько раз. Наконец, в 2011 возглавить коллектив согласилась Наталья Степановна. Она решила сделать ставку на молодых артистов.
Сама она играла немного, зато активно помогала обретать известность начинающим лицедеям. В ноябре 2012 Дроздова оставила труппу, получившую имя его супруга.
Она продолжила занятия преподавательской деятельностью, возглавив с 2005 кафедру актерского мастерства в Волжском университете имени Татищева в Тольятти. Сын Ярослав выбрал артистическую карьеру и поступил в Щепкинское столичное училище.
В 2008 состоялся кинодебют. Наталья Степанова перевоплотилась в бабу Шуру в теленовелле «Широка река». Переживавшая за работу на съемочной площадке театральная актриса с блеском справилась с образом. Атмосфера во время работы сложилась доброжелательная. Актриса получила полезные навыки работы на камеру.
После сыгранной телегероини количество поклонников Дроздовой возросло. Актриса не стремится стать киноартисткой. Ей более по душе театр. Однако от новых предложений она не отказывается.
- Наталья Дроздова