Японский писатель Кодзи Судзуки называет себя счастливым человеком. По его словам, удача всегда и во всем сопутствует ему. Детство было счастливым, родители не наказывали сына никогда. Три главных задачи будущий знаменитый автор определил в десять лет.
Создание главного произведения
Он решил стать писателем и создать бестселлер. Это было достигнуто. Второй задачей стала женитьба на своей первой любви. Это также реализовалось. Впереди только пересечение на яхте Тихого океана.
Биография будущего сочинителя началась в 1957 году, провинции Хамамацу, 13 мая. Мальчик рано проявил гуманитарные способности. После завершения школы Судзуки отправился получать образование по специальности «литература Франции» в Университете Кэйо.
Первый роман «Rakuen» был создан в 1990. Автор получил за свое творение немало престижных национальных премий. Отзывы о книге критиков и читателей оказались положительными. Козди продолжил литературное творчество написанием всемирно прославившихся книг под общим названием «Звонок».
В первой половине девяностых была опубликована трилогия. В 1999 вышел приквел «Звонок. Рождение». Помимо легендарного цикла, ставшего основой для многих передач и кинокартин, Судзуки сочинил «Прогулку богов» и «Темные воды», ставшие бестселлерами.
Японская литература в жанре хоррор отличается уникальностью и сложностью. В ее основе лежит национальная мифология. К ней у японцев почтение особое. Все романы Кодзи пропитывают народные поверья. Благодаря им книги не только обрели особое очарование, атмосферность, но и определенный мотив и даже шаблон, по которому события развиваются.
Принято считать, что самым благоприятным для встречи с признаками временем является ночь. Более надежному контакту с представителями потустороннего мира способствует наличие воды. Это моет быть любой водоем, колодец, река, даже туман либо мокрый снег. Это наглядно показано в самом знаменитом романе «Звонок» и в «Темных водах». В последнем даже название говорящее.
Национальные особенности
В литературе принято все жанры, будь то комедии или драмы, создавать по определенной структуре. В свою очередь ее основу формирует культура определенной страны. Американские ужастики практически всегда завершаются хеппи-эндом. Зло в них побеждено, главный герой жив и вознагражден. Немногочисленные европейские хоррор-рассказы придерживаются такого же стереотипа развития.
Японская литература направления хоррор подобный шаблон не знает. Главные герои могут остаться в живых, но могут и погибнуть. Да и зло не уйдет никуда. Оно продолжает обитать в мире людей, постоянно беспокоя всех, кто осмелится прикоснуться к нему.
«Звонок» становится прекрасным ознакомительным пособием для всех, кто мало знает о подобных сюжетах. Кодзи умело излагает тот самый момент вмешательства в привычный уклад жизни мистики и некоего зла. Главное сочинение начинается с гибели нескольких человек. Причина вполне определена, это сердечная недостаточность. В ней ничего сверхъестественного нет.
Дядя одной из погибших – журналист Кадзуюки Асакава. Он решается на собственное расследование. В его ходе он выясняет, что причиной стал вирус, поразивший всех в один день. Вся погибшая четверка неделю назад посетила туристический комплекс «Пасифик Лэнд».
Асакава немедленно едет туда. Он берет тот номер, в котором несколько дней назад обитали ребята. Управляющий рассказывает журналисту, что компания смотрела видеозапись, хранящуюся в отеле. Кадзуюки также просматривает видео. Он поражен им.
Асакава делает копию. Ее он показывает другу Рюдзи Такаяме. Случайно кассета оказывается в руках жены и ребенка последнего. Такаяма понимает, что стоит выяснить, кто записал ролик и как сделал это. Приятелям удается узнать, что автором оказалась погибшая Садако Ямамура. Девушка обладала умением переносить воображаемые вещи на материальные носители силой мысли. Асакаве и Такаюме становится ясно, что для уничтожения проклятия требуется дать духу Садако покой, перезахоронив ее останки.
Бесконечное повествование
Центральным антагонистом в литературе Страны Восходящего Солнца становится зло. В повествовании кульминационным моментом является отель «Пасифик Лэнд». Он возведен на месте гибели девушки. Убийца спрятал жертву в колодце, на месте которого построили гостиницу.
Тело Садако герои возвращают ее близким для перезахоронения. После этого в назначенное время никто не погибает. Это дает возможность думать, что заклятие разрушено. Но следующий день становится последним для Такаюме. Асакава понимает, что в живых он сам остался лишь для того, чтобы размножать вирус. Зло будет поглощать все больше человеческих жизней, остановить его невозможно.
Очень долго сочинение не имело названия. Писатель случайно нашел слово «ring» в англо-японском словаре. Одновременно оно переводилось и как глагол «звонить», и как существительное «кольцо». Автор понял, что проблема заголовка решена. Именно в этом английском слове сошлись философские и материальные мотивы книги.
Звонком в романе называется раздающийся после просмотра пленки сигнал телефона. Особой мистикой наделены и сами аппараты. По трактовке Судзуки, кольцо – взгляд в колодец изнутри. Это и кольцо зла, окутавшее своих жертв, и круги на воде, без которой японские ужастики н обходятся.
Автор в настоящее время работает в одной из национальных газет. Он пишет для издания автобиографические статьи. Он счастливо наладил личную жизнь. Кодзи женат, у него есть дочери. Он занимается спортом и продолжает творчество. Есть идеи и для новых сочинений.
- Кодзи Судзуки: "Звонок" и его философия