Марина Октябрьевна родилась в Горьком (Нижнем Новгороде) 19 марта в 1956 году в семье медиков. С детства она любила вечера в школе, увлекалась чтением стихов Цветаевой, Блока. Но при этом самодеятельностью девочка не занималась. Ей более всего нравился спорт. Выбрала Марина фехтование.
Путь в искусство
Поступать девушка собиралась в медицинский. Перед экзаменами занятия проходили с репетитором. Преподавателю пришлось непросто. Во время занятий ученица более охотно читала стихи, а не решала задачи. В результате репетитор сам выдвинул предложение поступать не в мед, а в театральный.
Марина согласилась. Она отправилась в столицу. В Школу-студию. МХАТа поступить не удалось, поэтому Игнатова вернулась домой. Там она стала в 1974 студенткой театрального училища у Валерия Семеновича Соколоверова.
Затем соискательница вновь поехала в Москву. Ей удалось поступить в ГИТИС в 1979 по 1981. Училась Марина в Андрея Гончарова при Театре имени Маяковского. Девушка увлекалась творчеством Татьяны Дорониной. Она посещала все спектакли с участием кумира, подражала ей. Далее были увлечения Екатериной Васильевой, Инной Чуриковой, Зинаидой Славиной, Алисой Фрейндлих, Ольгой Яковлевой и другими.
После выпуска Игнатова работала до 1998 в столичном «Ленкоме». С 1998 она перешла в Драматический Большой Театр имени Товстоногова. Еще студенткой Игнатова начала играть у Гончарова. Он взял Марину к себе после просмотра отрывка из «Фантазий Фарятьева», где второкурсница сыграла Любу.
Девушка получила роль в пьесе Радзинского «Она в отсутствие любви и смерти». Затем начинающая актриса побывала Лидией Варавкой в спектакле о Климе Самгине. Премьера состоялась только к четвертому курсу, так как Гончаров предпочитал длительные репетиции.
«Ленком» и БДТ
Вместе с Ириной Серовой Игнатова пришла в «Ленком». Марина только подыгрывала Ире. Однако взял именно Игнатову. Ей предложили стать миссис Пейдж для «Виндзорских проказниц» в версии Васильева. Ждать роли приходилось очень долго. Нередко спектакли не выходили.
Однако репетиции оказывались удивительно захватывающими. Замуж Марина вышла за музыканта Александра Беляева. Первой группой его стал питерский «Телевизор». Проработав в коллективе с момента основания, Беляев перешел в «Наутилус Помпилиус».
Жить в столице музыкант не пожелал. С ним актриса отправилась в Петербург. Она была уверена, что теперь артистическая карьера завершена. Конкуренция в «Ленкоме» исполнительнице не нравилась: на одну роль там претендовало по несколько актрис.
Поначалу пришлось жить на два города. Марина играла в столице, а в Питер приезжала дважды в неделю. Затем пришло время выбора. Так как на съемках «Лабиринта любви» она познакомилась с Андреем Толубеевым, то решила созвониться с ним. В итоге на показ «Чайки» с ее участием прибыл Кирилл Лавров.
Он предложил Марине работу в Большом Драматическом Театре имени Товстоногова. В театральную среду Петербурга Игнатова вписалась сразу. В столице она работал и в Театре Маяковского, и в «Ленкоме», разительно отличающихся от БДТ своей эстетикой и способом существования. Но перестраиваться на новый лад не пришлось.
Играет актриса в различных постановках, оказываясь каждый раз на своем месте. Она побывала Гурмыжской из «Леса», становилась Федрой в одноименной пьесе, госпожой де Сотанвиль из «Жоржа Дандена». Игнатова перевоплощалась в баронессу Штраль для «Маскарада», играла Елизавету в «Марии Стюарт», Ренату в «Идеальном воре».
В Александрийском театре Марина стала Протасовой в «Живом трупе», Аркадиной из «Чайки». Лизой в «Малых супружеских преступлениях» она была для «Русской антрепризы», актриса играла в «Гамлете» Гертруду. Режиссерами Игнатова востребована разноплановыми. Самыми точными совпадениями стали работы с Чхеидзе и Дитятковским.
Все их работы один раз просмотреть недостаточно. Постановки хочется вновь и вновь пересматривать, открывая новые планы. Все работы демонстрируют артистически вкус, интеллигентность, полное отсутствие фальши.
Кино и личная жизнь
В кинокартине «Дом, который построил Свифт» Игнатова снималась во времена учебы на четвертом курсе. Она не сожалеет ни о чем, полагает, что судьба сама решает, какие роли предлагать. Даже театр Марна называет хобби, а не смыслом существования. Во всем сериалам актриса относится критически.
Интерес работа в них вызывает редко. Как раз к таким исключениям относится образ Нателлы в «Тайнах следствия». Марина всегда старается вжиться в образ, дополнить его особенными чертами. Съемки занимают немало времени, большая часть которого уходит на поиск решений. Поклонники уверены, что актриса обладает магнетическим обаянием, оттого за ней всегда интересно наблюдать.
К фанатам профессии Игнатова себя не относит. Ей нравится природа, она очень любит рыбалку. При этом всех пойманных рыб Марина отпускает. Ей нравится качественное кино. Любимейшими режиссерами она считает признанных классиков мирового кино. Любимейшим писателем был и остается Лев Толстой.
Правда, Игнатова временами читает лишь одного автора либо единственное направление литературы. Награждена Международной премией Станиславского за артистическое мастерство и памятной медалью к полуторавековому юбилею Чехова за личный вклад в развитие драматического искусства.
- Марина Игнатова