На свет Федор появился в 1981 году в Сыктывкаре, 10 июня. Он получил образование на археологической кафедре местного исторического факультета. Выпускника заинтересовал бизнес сфере общепита и розничной торговли. Он решил начать свое дело.
Успешный старт
Его дебютом стала сеть «Додо-пицца». В настоящее время она состоит из ста шестидесяти четырех отделений не только в России, но и за рубежом. К 2020 планируется открытие представительств в Соединенных Штатах. Предварительная договоренность о четырехстах точках уже достигнута.
Инвестиционный план Овчинников был продуман еще в 2013. Сеть тогда составляли девять точек. Конец 2015 должен был ознаменоваться шестидесяти одной пиццерией. Запланированное оказалось перевыполненным.
Федор уверен, что никакой тайны в его бизнесе нет. Франчайзинг является инновационной моделью. В его случае основано дело на специализированной системе информации. Она способствует успешному управления бизнесом и увеличивает результативность каждой отдельной точки.
Благодаря единой системе заказы принимаются через колл-центр, сайт либо мобильное приложение. Сразу же они поступают на установленные на кухнях в различных городах планшеты. Время начала и завершения работы над заказом персонал фиксирует с высокой точностью.
Система по максимум оптимизирует процесс и контроль в режиме реального времени на исполнение каждого заказа. Бизнес не только удобно вести, но и отлично планируется смена персонала, распределение заказов между курьерами.
Легко выполнять анализ производительности труда каждой отдельной пиццерии, вести учет поступающих на склады товаров. Благодаря системе бизнес Овчинникова стал столь успешным. Уникален подход ориентаций на управление пиццерией. Узкая специализация обеспечивает серьезность результатов.
Для начала работы новой системы ничего сверхсложного не нужно. Требуется планшет и стабильный доступ в интернет.
Инновационный подход
Федор уверен, что только открытость ему на руку. Он не делает тайны из доходов, неудач и достижений. Предприниматель постоянно публикует выручку каждой точки его сети.
Подход довольно редок для современности. Активно делится бизнесмен и опытом с новичками. Ему не страшно признать собственные ошибки. Каждому новому франчайзингу присваивается оценка на основе отзывов пользователей.
Бизнес выстроен на принципе открытости и честной конкуренции. Проект уже привлек более полутора тысяч инвесторов. Краудинвестинг собрал более ста миллионов рублей. По сей день место зарождения идеи, Сыктывкар, остается ведущим звеном цепочки успеха.
Биография предпринимателя – яркий пример современного бизнесмена. Он завел блог, где делится опытом. Ход сразу привлек внимание к Овчинникову. Появился сайт в 2006, когда Федор задумался о начале дела.
Он закончил выполнение работы по найму, оформил в банке кредит и открыл в родном городе книжный магазин «Сила ума». На рекламу средств не доставало.
Поэтому предприниматель решил в собственном блоге рассказывать про развитие бизнеса с публикацией выручки, размеров расходов и доходов. Он решил необычным ходом привлекать клиентов. Задумка удалась. Число посетителей постоянно возрастало.
Про оригинальное начало писали авторитетные издания страны. Бизнес становился успешным на глазах читателей. Зв короткий срок были открыты несколько магазинов. В итоге Овчинников стал в Коми одним из лидеров книжного рынка. Изменилось все после кризиса 2008.
Новый поворот биографии
Начались трудности. Федор оставил нишу. Он решил начать дело по доставке пиццы. Бизнесмен выяснил, что спрос на качественный продукт гораздо выше предложения. Огромных вложений не требовалось. Перед началом развития в течение месяца Овчинников в Санкт-Петербурге работал в крупнейших сетях обычным сотрудником на низших должностях.
Он наблюдал за построением дела в сфере общепита лучших мировых образцов. В 2011 в Сыктывкаре открылась первая пиццерия в небольшом подвальном помещении. В блоге, как и ранее, публиковались новости с подробнейшими финансовыми отчетами.
Среди читателей началось обсуждение, сумеет ли предприниматель развернуть бизнес. В городе уже успешно работал целый ряд пиццерий. Выручка новой компании в первый год превысили миллион. Спустя полгода цифра выросла вдвое. Овчинникову помогали инновационный менеджмент с облачной инфосистемой.
В их развитие бизнесмен начала вложения в первую очередь. Отправлять заказы напрямую на кухонные планшеты стало возможно уже с первой версией системы «Додо». При таком построении путаница исключалась. Зато вложений потребовалось больше. Предприниматель начал переговоры с инвесторами. Оказалось, что многим новый подход непонятен.
Одними было решено, что ставка сделана на IT-технологии, другие называли сеть традиционной и потому их проект не интересовал. Мало кому верилось в совмещение обоих подходов. В итоге было принято решение изыскания финансов при помощи краудинвестинга. Капитал частных лиц привлекался при помощи продажи инвестиционных лотов от трехсот тысяч.
Семья и бизнес
В настоящее время Овчинников является одним из самых успешных бизнесменов страны. Блог «Сила ума» тал знаковым не только для самого Федора, но и для других отечественных предпринимателей. Онлайн-дневник позволил создать успешное дело, привлечь перспективную команду, вдохновил на создание собственного дела многих желающих в различных отраслях.
Овчинниковым было организовало неповторимое и грандиозное реалити-шоу о предпринимательстве. Сам он добровольно взял на себя выполнение в нем главной роли. Играет ее он по сей день. Тысячи читателей блога превратились в постоянных клиентов.
Даже после развития и разрастания компании публикация финансовых отчетов не прекращается. Фпанчайзи открываются по всему миру. Не только основатель, но и топ-менеджеры начали делиться собственным опытом. «Додо-пицца» поставила целью не просто построение успешного дела, но и реформирование принципов его построения способом внедрения самых новых технологий.
На собственном примере Овчинников доказал, что при вере в себя и неординарности подхода решимы любые вопросы. Огромное значение для бизнесмена имеет его семья. Личную жизнь Федор предпочитает не афишировать. Известно, что он женат. В семье растут дочь и сын. С детства отец прививает каждому ребенку азы дисциплины и предпринимательства.
Дочка занимается в балетной школе, сын посещает класс тхэквандо. Свободное время предприниматель предпочитает проводить в велопутешествиях. Он увлекается бегом, любит посмотреть National Geographic В 2018 Овчинников принимал участие в программе «Теперь я босс!» канала «Пятница».
Он поменялся местами с начинающей бизнесвумен Екатериной Дорошиной из Саратова. Федор отправился выводить на новый уровень уютную небольшую пиццерию «Матильда».
- Федор Овчинников: "Все как на ладони"