Пабло Пикассо - гениальный испанский живописец. На протяжении всей жизни женщины, находившиеся рядом с ним, оказывали влияние на его творчество. При росте 158 сантиметров он обладал мощной мужской энергетикой, потрясающим обаянием, а его харизма притягивала женское внимание, как магнит. Сам Пикассо говорил: "Для меня существует два типа женщин: богини и тряпки для вытирания ног". Но некоторых своих "богинь" со временем он переводил во вторую категорию.
Фернанда Оливье
Натурщица Фернанда Оливье стала первой большой любовью в жизни Пикассо. С ней он был вместе почти 10 лет. Фернанда была женщиной с очень сомнительным прошлым. Она успела побыть музой нескольких художников. Фернанда оказала большое влияние на творчество Пикассо. Она с удовольствием позировала ему обнаженной. В период отношений с ней знаменитый живописец поменял стиль работы. Его картины стали более "теплыми", в них появились розовые тона.
Фернанда Оливье и Пабло Пикассо жили очень бедно. Молодая женщина не могла выйти из дома, потому что у нее не было туфель, но она не предъявляла своему возлюбленному претензий и была рядом с ним. Бедность не лучшим образом сказывалась на отношениях и постепенно этот роман изжил себя.
Марсель Умбер
С Марсель Умбер Пабло познакомился в 1911 году в парижском кафе "Эрмитаж". Эта хрупкая женщина не была похожа на предыдущую спутницу гения. Она была изящна и стройна, миниатюрна. Почти сразу после встречи Пикассо начал называть ее Евой. Он говорил, что она - его первая по-настоящему любимая женщина. Художник часто изображал ее на полотнах в виде гитары, символизирующей грацию и изящество. Но яркая звезда на небосводе жизни Пикассо погасла быстро. Марсель умерла от туберкулеза.
Ольга Хохлова
После смерти своей любимой Евы Пикассо долго находился в творческом застое. Чтобы отвлечь Пабло от грустных мыслей, его друг предложил ему оформить декорации для балетной труппы Дягилева. Эта работа привела к знакомству с русской балериной Ольгой Хохловой. Она стала его первой официальной женой. Живописец впоследствии признавался, что так и не понял, что побудило его в то время жениться на этой женщине и даже обвенчаться с ней.
После свадьбы жизнь у них не заладилась. Ольга сводила все к финансовому благосостоянию семьи. Она хотела, чтобы супруг рисовал только то, что хорошо продается. Балерина любила роскошную жизнь, с удовольствием тратила деньги мужа. Пикассо это сильно злило.
Рождение сына не спасло отношения. Пикассо, чтобы отомстить супруге, рисовал ее в виде злой старухи с острыми зубами, а затем создал целую серию ее живописных портретов, где она изображена в виде женщины-чудовища. Он завел любовницу и Ольга сходила с ума от ревности. Все это довело ее до глубокой депрессии. В 1955 году Ольга умерла от рака.
Мария-Тереза Вальтер
Марии-Терезы Вальтер на момент встречи с гением было всего 17 лет. На некоторое время она стала для него всем: любовницей, подругой, музой, объектом вожделения. Период, когда она находилось рядом с Пикассо, искусствоведы называют вершиной его творчества. Все изменилось, когда в 1935 году Мария-Тереза родила от Пабло дочь Майю. Художник охладел к своей возлюбленной и ушел к очередной любовнице.
Дора Маар
Следующей любимой женщиной Пикассо стала Дора Маар. Она была художницей, фотографом и обладала таким же необузданным темпераментом, как и сам Пабло. Однажды Дора и Мария-Тереза встретились и все закончилось дракой. Пикассо впоследствии вспоминал это событие в своей жизни как одно из самых ярких.
Постепенно художнику начали надоедать отношения с Дорой. Его не устраивали скандалы, которые она ему постоянно устраивала. Некоторое время он жил сразу с двумя женщинами, а потом постепенно вернулся к Марии-Терезе с дочерью. Отношения с Пикассо для обеих женщин закончились трагично. Устав от постоянного ожидания, Мария-Тереза повесилась. Дора тяжело переживала расставание и впала в глубокую депрессию, от которой потом пришлось долго лечиться.
Мари Франсуаза Жило
Мари Франсуаза Жило стала для Пикассо не только гражданской женой, но и самой талантливой его ученицей. Пикассо был старше нее на 40 лет, но разница в возрасте не смущала обоих. Франсуаза состоялась в профессии и стала знаменитым художником. Ее семейную жизнь с Пикассо она называла удачной. С этой женщиной Пабло впервые узнал о том, что отношения могут быть счастливыми, что партнеры могут подпитывать друг друга, не теряя собственной энергии.
Франсуаза родила ему детей - сына Клода и дочь Палому, получивших фамилию Пикассо. После смерти отца они стали владельцами части его огромного состояния. Будучи сильной женщиной, она сама разорвала отношения с художником, когда узнала, что он ей изменяет. Позже она опубликовала мемуары о жизни с художником и по этой причине он перестал с ней общаться.
Жаклин Рок
Жаклин Рок стала последней любовью гения. Эта молодая женщина была секретаршей и натурщицей Пикассо, а позже стала его законной женой.
Великий художник написал более 400 портретов своей второй жены. Она возвела личность супруга в культ и окружила любовью, обожанием. Именно это и нужно было художнику на закате его жизни.