Важность свидетельства о рождении как документа гражданина
Свидетельство о рождении – это первый документ, который получает только что появившийся на свет человек.
В нем содержатся уникальные сведения: об имени человека, дне его рождения, а также данные его родителей - имена, отчества фамилии. Спустя четырнадцать лет юный гражданин получает иной документ, удостоверяющий его личность, а именно паспорт гражданина. Но несмотря на это свидетельство о рождении – документ режима «обязательной сохранности», необходимость в предоставлении которого возникает в течении всей жизни и по серьезным случаям.
В нашей жизни возникает немало ситуаций, когда без данного документа не обойтись. Вот несколько примеров юридически значимых действий, для совершения которых будет необходим этот документ:
- исправление ошибок, опечаток в написании ваших персональных данных в действующих документах, удостоверяющих личность;
- замена документов требует установление личности, и соответственно, предъявления данного свидетельства;
- вступление в наследство – дабы это осуществить существует необходимость подтвердить кровное родство. При том данный документ важен в том числе и при второй и третьей очередности призывания к наследованию;
- оформление сделки дарения, ведь при совершении ее между близкими родственниками отсутствуют обязательства по уплате налога;
- в процессе обращения за получением пенсий, иного вида пособий. В этом случае речь идет о свидетельствах рождения детей, даже уже взрослых, поскольку время нахождения в отпуске по уходу за ребенком засчитывается в общий трудовой стаж; - при участии в международных правоотношениях, как например, заключение брака за рубежом, вступления в наследство и иные случаи.
Требуется предоставить свидетельство о рождении, но нет возможности
У гражданина возникла острая необходимость предъявить свидетельство о рождении, а его нет в наличии или по каким – либо причинам не принимается. Выход есть! Необходимо получить дубликат! В просторечии говороят - восстановить документы. Но наше законодательство не предусматривает такое понятие как "восстановление документа", ведь компетентные органы - не волшебники, но предоставляют право получить документ повторно.
Согласно действующему федеральному закону «Об актах гражданского состояния» необходимо обратиться в тот орган , где регистрировалось рождение гражданина, как правило, это орган ЗАГСА в месте рождения гражданина, за выдачей повторного свидетельства с письменным заявлением и квитанцией оплаченной государственной пошлины в следующих случаях:
- свидетельство испорчено – проставлены лишние записи, какие –либо личные отметки или иное;
- найти свидетельство не представляется возможным;
- заламинировали свидетельство;
- свидетельство ветхое и может рассыпаться прямо в руках;
- не читаются данные в документы
- печать, проставленная в нем, не читается по любым причинам
- иные случаи, когда документ не может быть использован.
Как получить повторное свидетельство если вы не живете в месте, где родились.
Когда человек, где родился, там и пригодился, все крайне просто. Обратился в орган ЗАГСА, где родители получали свидетельство о его рождении. И в этот же день, максимально на следующий день, получил на руки повторное свидетельство.
Но многие из нас в течение жизни не могут усидеть на месте, переезжают в другие города, а иногда и страны. И для получения повторного свидетельства вот достаточно простая инструкция.
Шаг первый. Определиться со способом получения
Существует три способа получения повторного свидетельства о рождении:
- лично, самому гражданину поехать в свой родной город;
- через представителя. Вашим представителем может быть любое лицо, в том числе и родственник, но его полномочия необходимо закрепить в доверенности, нотариально удостоверенной. Он приезжает в место вашего рождения и получает повторное свидетельство;
-направление письменного запроса: либо 1) по почте заказным письмом с уведомлением либо ценным письмом с описью вложения; либо 2) через информационно-телекоммуникационную сеть (более проще - единый портал гсуслуг). Если самостоятельно нет желания или не хочется заморачиваться, обращение за такой услугой в Многофункциональный центр (МФЦ) поможет решить вопрос подачи письменного запроса.
Шаг второй. Заполнить заявление
Заявление можно самостоятельно найти в Интернете, распечатать и заполнить. Возможно зайти в любой ЗАГС, благо их в каждом городе достаточно, попросить бланк заявления или взять в месте общего доступа и заполнить, не забыв подписать.
При подаче через единый портал государственных или муниципальных услуг, заявление заполняется гражданином в электронном виде с простой его электронной подписью.
При обращении в МФЦ за такой госуслугой все заполнения гражданином производятся в присутствие сотрудника.
Если решили, что этим будет заниматься ваш представитель, то так тому и быть. Главное, чтобы в нотариально удостоверенной доверенности верно были указаны все правомочия.
Шаг третий. Оплатить государственную пошлину в размере 350 рублей и приложить к заявлению подтверждающую квитанцию или чек
Оплачивать государственную пошлину можно любым удобным способом: либо через отделения Сбербанка РФ, либо через сервисы, принимающие такого вида платежи, либо через электронные сервисы. Независимо от системы приема и проведения платежей необходимы квитанция или иной документ, подтверждающий факт оплаты соответствующей государственной пошлины.
И когда выполнены эти три шага будет понятен срок, по истечение которого обращающийся гражданин получит повторное свидетельство на руки.
1. При обращении лично или через представителя повторное свидетельство выдается в день обращения в соответствующий орган. В данном случае не учтено время добирания до пункта назначения.
2. При письменном обращении, в том числе и электронно, и через МФЦ, повторное свидетельство направляется в орган ЗАГСА по месту жительства или пребывания лица, направившего запрос, и имеющего право на получение данного свидетельства. Необходимо в данном случае учитывать: при почтовом отправлении – время пробега корреспонденции, подготовки документа и поступления его в соответствующий отдел ЗАГСА по месту жительства, в том числе и извещение самого лица, направившего запрос. В среднем не менее трех недель. А при электронном обращении, в том числе МФЦ – время обработки запроса и подготовки документа, в том числе и его отправка в место получения. По желанию гражданина повторное свидетельство можно получить в МФЦ, в котором подавались документы. В среднем занимает не менее двух с половиной недель.
ВАЖНО также помнить:для обращения за выдачей повторного свидетельства необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность. Тем самым, подтверждается ваше право на получение повторного свидетельства. К письменному запросу прикладывается копия данного документа. Если же, обращается представитель, то помимо вашего пакета документов (заявление, копия документа, удостоверяющего личность , квитанция об оплате государственной пошлины) ему необходимо предоставить также свои документы, подтверждающие полномочия – нотариально удостоверенная доверенность и паспорт. Эти же документы понадобятся и при получении повторного свидетельства, независимо от места его получения.
- Федеральный закон от 15.11.97. №143-ФЗ "Об актах гражданского состояния"
- Семейный кодекс РФ