Можно ли вернуть страховку в Сбербанке
При оформлении в Сбербанке потребительских кредитов, ипотечных займов сотрудники организации часто предлагают клиентам страховку. Страхование является добровольным. Часто клиенты соглашаются его оформить только для того, чтобы ему не отказали в займе. Через некоторое время они начинают интересоваться, можно ли вернуть страховку.
В соответствии с действующим законодательством, возврат денег за страховку может быть осуществлен в следующих случаях:
- если клиент написал претензию в течении первых 14 суток после заключения договора;
- при преждевременном погашении кредита (в некоторых случаях в возврате денежных средств может быть отказано);
- когда займ выплачен в установленные займовым контрактом сроки, то есть согласно изначальному графику платежей (возврат денег может не быть произведен, если договоры займа и страхования оформлены на один и тот же срок).
Если в последних случаях вопрос возврата страховки является спорным, то при обращении клиента до истечения 14 суток со дня подписания страхового договора Сбербанк обязан принять претензию. Если заявление подано до начала действия страховки, денежные средства вернут в полном объеме. В противном случае, возврат будет осуществлен с учетом вычета "использованных страховых дней".
Как правильно оформить претензию на возврат страховки
Претензию на возврат страховки можно оформить самостоятельно, заполнив соответствующую форму. Если клиент Сбербанка обращается за возвратом денежных средств в установленные законом сроки, этого будет достаточно. Образец можно заполнить от руки. Эта форма не является машиночитаемой. Образец заявления на возврат страховки или на расторжение страхового договора можно взять в любом офисе Сбербанка или на сайте банка. Если у клиента возникают какие-либо трудности на данном этапе, он может позвонить на "горячую линию" Сбербанка и проконсультироваться по всем вопросам.
При заполнении претензии клиенту нужно указать следующие сведения:
- свои паспортные данные, адрес регистрации и проживания, контактный телефон;
- номер договора страхования, дату его заключения;
- дату фактического получения страховки и внесения первого взноса;
- сумму страховки;
- в качестве причины обращения выбрать отказ от страхования.
Претензию можно оформить и в свободной форме, составив заявление на имя руководителя отделения, в котором был заключен страховой договор. Если клиент считает, что его права были нарушены, нужно обязательно указать это в заявлении. Нарушением прав является принуждение к оформлению договора, навязывание услуг. К заявлению следует приложить копию паспорта застрахованного лица, страховой полис и квитанции, подтверждающие факт оплаты страховки.
Претензию, составленную в письменном виде, можно передать страхователю несколькими способами:
- принести лично в офис Сбербанка и зарегистрировать (в некоторых случаях претензию луче сразу оформлять на имя руководителя головного офиса Сбербанка);
- передать через своего представителя, действующего на основании доверенности;
- отправить по почте.
При обращении клиента за возвратом денег за страховку возврат средств должен быть произведен в течении 10 рабочих дней с момента получения заявления. Но рассмотрение заявки часто затягивается. В претензии следует обязательно указать номер счета, на который должен быть сделан перевод.
Если представители Сбербанка отказываются возмещать денежные средства по страховке, клиент имеет право обратиться в прокуратуру или в суд для защиты своих прав. К заявлению нужно приложить копии договоров с банком и официальный ответ на претензию.