Имя Джина Келли неразрывно связано с искусством кинотанца. В голливудских музыкальных фильмах сороковых он стал ведущей фигурой. Основанный на балете уникальный стиль Келли серьезно повлиял на киноиндустрию.
Танцы и кино
Юджин Керран Келли появился на свет в Питтсбурге в 1912 году, 23 августа. Отец пятерых росших в семье детей любил спорт. Он заливал зимой каток и все получали возможность встать на коньки. Этого времени дети ждали с нетерпением.
С пятнадцати Джин занимался полупрофессиональным хоккеем. Ему были по душе футбол, гимнастика и бейсбол. Мать мальчика любила театр. Она и стала инициатором посещения сыном танцев. Поначалу Джин и слушать не хотел: сверстники потешались над ним. Однако вскоре мальчик обнаружил, что девушки отдают предпочтение именно тем, кто умеет двигаться. Мнение насчет танцев сильно изменилось.
В 1929 Келли поступил в Пенсильванский колледж. Семья потеряла все сбережения из-за Великой депрессии. С 1929 на десять лет в стране ухудшилось положение. Студент вернулся домой. Он перешел в Питтсбургский университет, чтобы меньше тратить на питание и жилье. Молодой человек подрабатывал, чтобы оплатить учебу: копал канавы, работал на заправках.
Мать Джина устроилась на работу секретаршей. Она также подрабатывала в местной танцевальной школе. В итоге у женщины возникла идея открыть свою хореографическую студию. В результате все получилось. Успех был огромный. После окончания Джином учебы в университете он занялся преподаванием танцев. Дело продолжалось шесть лет.
В 1937 Келли перебрался в Нью-Йорк. Танцор посчитал, что у него достаточно таланта, чтобы и там подобрать неплохую работу. Место в театре ему предложили в первую неделю пребывания. Приходилось молодому танцору бывать на телевидении. Он подрабатывал ведущим. На него обратили внимание продюсеры из Голливуда.
После просмотра шоу Келли предложили контракт с «Metro Goldwyn Mayer». Джин заключил его и сразу получил главную роль в картине «Для меня и моей девушки» с Джуди Гарленд в 1942.
Кинотанцы
Картина 1944 «Девушка с обложки» стала прорывом для артиста. Кинокритика высоко оценила его танец с зеркалом, то есть самим собой. Сложный номер получил название «Альтер-эго». Герой танцует с собой, но как бы против себя.
Постановка превратила Келли в звезду и позволила ему заключить контракт с «MGM». Популярность поставленных Джином танцевальных номеров росла все больше. Элементы этого искусства включали в фильмы с его участием в обязательном порядке.
Эксперименты продолжались в «Поднять якоря», «Американце в Париже», «Приглашении на танец». Первые постановки опирались на устоявшиеся принципы музыкального кино. В 1946 за «Поднять якоря» артиста впервые номинировали на «Оскар». Он танцевал в картине с мульгероем, Джерри из популярного мультсериала.
Келли в основном снимался в мюзиклах. Он создал собственную хореографическую систему. В ней начинающий танцор учел постановку камеры и ее перемещения. В итоге получилась новаторская методика американского танца. Она заметно разнилась с привычными формальным и балетным стилями европейских танцев.
Версия Джина выглядела более спортивной и энергичной.
В 1952 вышел настоящий шедевр Келли. Его «Поющие под дождем» стали звездным часом артиста. Комедия конца двадцатых повествовала о переходе на звуковое кино.
Танец с зонтиком с дождем превратился в символ счастья и сбывшейся мечты.
Все свои знаменитые номера Джин ставил только сам. Он с энтузиазмом использовал спецэффекты, применял новейшие идеи. Хореограф старался создавать на экране нечто, чего до его появления никто не делал, он постоянно привносил новые элементы.
Семейная жизнь
Вместе с Натали Вуд актер снимался в 1960. Романтическая драма «Пожнешь бурю» Марджори Морнингстар стала неплохим продолжением карьеры. Интерес к мюзиклам постепенно уменьшался. В шестидесятых он угас. Келли вернулся на телевидение. Он снимался для программ, работал режиссером, был продюсером, сыграл главного героя в фильме для детей. За эту работу Джин стал обладателем «Эмми».
Последняя знаковая работа артиста именуется «Ксанаду». Сняли фильм в 1980. Келли получил три десятка разнообразных наград. В его кинопортфолио более тридцати картин. В 1941 Джин женился на Бетси Блэр. В семье появилась дочь Керри. Расстались муж и жена в 1957.
Новая избранница, танцовщица и актриса Джоан Койн. стала супругой исполнителя в 1960. В браке родились два ребенка, Бриджит и Тим. Расстались влюбленные только со смертью Джоан. Последним браком актера стала женитьба в очень зрелом возрасте на студентке Патрисии Уорд в 1990.
Почетную премию киноакадемии Джину вручили в 1951. Его талант певца, актера, танцора и режиссера был признан. Он получил в 1985 награду «Lifetime Achievement». В 1994 президент страны вручил Келли Национальную медаль искусств.
Заслуги
Известный деятель ставил танцы Мадонне во время ее тура в 1993. Хореограф и актер стал одним из влиятельнейших кинодеятелей. Его эксперименты с освещением, технологиями и камерами привели к рождению совершенно нового жанра.
Джин стал одним из первых исполнителей, задействовавших раздвоенные экраны, живые действия с анимацией, двойные изображения.
Он идеально интегрировал в кинематограф танец. Благодаря ему некоторые детали танца стали привлекательными для публики.
В созданиях хореографа был особый шарм. Хореография только благодаря великому мастеру перестала восприниматься как женское занятие.
Поставлено немало танцевальных номеров, но именно Келли стал одним из первых, объединивших вместе танец и кино.
В 1996 году, 2 февраля, знаменитый актер скончался. Ему было восемьдесят три.
- Актер Келли Джин: биография, фильмография, личная жизнь и интересные факты