Биография

Дмитрий Николаевич Высоцкий родился в столице Молдавии 27 августа 1975 года в семье военнослужащих. Поэтому детство мальчика проходило в военном городке. У него есть еще младший брат. В раннем возрасте Дима уже проявлял непомерную тягу к музыке. поэтому, параллельно с общеобразовательной школой, посещал и музыкальную.

Родители не препятствовали увлечениям сына, тем более, что музыка была хорошим занятием. В семье было принято смотреть все военные парады, и Дима зачастую наблюдал за торжественным зрелищем вместе с отцом и дедом. В один из таких дней, будучи еще учащимся начальных классов, он обратил внимание на мальчиков-трубачей, которые открывали парад.

Их выправка и музыкальное мастерство привели Дмитирия в восторг, и он заявил о своем желании тоже учиться там, где эти трубачи. Отец посчитал нереальным желание сына, поскольку такое военно-музыкальное училище одно единственное на всю страну. И все-таки мечта оказалась сильнее. Не с первого раза удалось пройти отбор, но все же получилось.

 И с 16 лет в 1991 году Дмитрий Высоцкий поступил в Московское военно-музыкальном училище на факультет духовых и ударных инструментов.  Поскольку до службы в Армии парень уже имел основательную музыкальную базу, армейские будни Дмитрия прошли в оркестре штаба Московского военного округа. После срочной службы он остался на какое-то время еще в рядах военных музыкантов.

Однако военный рост привлекал парня меньше. Он предпочел военной службе поступление в консерваторию. Первая попытка, как и в случае с училищем, оказалась неудачной, и Дмитрий внезапно для себя самого решил попробовать поступить в Щукинское театральное училище. Актер всегда с благодарностью отзывается о родителях, которые, если и не поддерживали, то поступали мудро - давали ему возможность самостоятельно сделать свой выбор.

Музыка или сценическое искусство

Дмитрий Высоцкий всегда выделялся из среды своих сверстников: играл на разных музыкальных инструментах, был достаточно коммуникабельным, принимал в школьные годы участие в школьной самодеятельности. Именно это, по его собственному мнению, чинило препятствия тому, чтобы он с первого раза решал те жизненные задачи, которые сам себе ставил.

Как будто внутренний голос говорил "Ты же талантливый, у тебя все получится", а на деле надо было все же потрудиться, подготовиться серьезнее. И тогда все действительно получалось. Решение поступать в Щукинское пришло спонтанно, неосознанно. И результат получился традиционный - дошел до 3 тура и дальше не прошел.

Музыкальными способностями там никого не удивить. Отрывок, который подобрал Дмитрию товарищ, имевший представление о том, что надо делать при поступлении в театральный, тоже окзался неудачным. И тут сработало не столько желание быть актером, сколько честолюбие. В консерваторию не поступил, в театральный экзамены "завалил". Было обидно и жалко, что энергии и сил все же затратил много, но как-то бестолково.

На следующий год Дмитрий готовился уже основательно, подобрал программу именно под себя, где он мог максимально верно подать себя, свою индивидуальность. И в 1998 году он стал студентом 1 курса в Высшем Театральном училище им. Щукина. Обучался под руководством Пантелеевой М.А. На курсе Дмитрий Высоцкий был старше всех - 23 года.

Поэтому он не был для мастеров училища тем податливым "материалом", из которого легко можно было сделать актера-профессионала. Учиться было очень трудно, приходилось себя ломать. Порой Дмитрия терзали муки, что слишком поздно пришел. Однако вкус актерства почувствовал, хотя и только к 3 курсу, когда прекратил заниматься самобичеванием и перестал "зажиматься" и комплексовать в работе. В это время Высоцкий чувствовал себя в выигрыше перед остальными студентами по возрусту. 

Карьера Дмитрия Высоцкого в театре на Таганке

Ещу студентом "Щукинки" Дмитрий стал интересоваться репертуаром и Московских театров, и их внутренней составляющей. Понимал, что ни в какой из них не пошел бы работать, не хотелось. Остановился на двух: Театр на Таганке и мастерская Петра Фоменко. Посчастливилось в 2001 году (студентом 3 курса) внедриться в первый из них. 

Высоцкий вспоминает, что работать с Любимовым было очень трудно. Он вроде бы ставил задачу, но объяснить ее конкретно не мог. И приходилось в муках экспериментировать, чтобы попасть в тот образ, который видел художественный руководитель. Скорее всего, сказывался и возраст Любимова, потому как не только Дмитрий Высоцкий не мог найти порой общий язык с ним.

Неоднократно Дмитрий даже порывался уйти из театра, но что-то удерживало. Хотя понимал, что без работы никогда не останется благодаря своему музыкальному образованию. Да и любой театр на периферии с удовольствием возьмет. Таковы были мысли в 2005 году, но по сей день Дмитрий Высоцкий остается в его стенах. Любимов ушел из театра в 2010 году, передав бразды правления Золотухину.

Сегодня Дмитрий не просто остается в театре, а задействован во многих спектаклях репертуара театра на Таганке. Во-первых, это легендарная постановка Ю.П. Любимова по Брехту "Добрый человек из Сезуана", где Высоцкий игрет водоноса. В "Мастере и Маргарите" он Левий Матвей, в "Шарашке" - Володин, в "Горе от ума - горе уму - горе ума" - Репетилов.

Благодаря приходу нового директора театра Ирины Апексимовой в 2015 году, которая не стала заключать контракт с каким-то одним режиссером, а организовала лабораторию "Открытая репетиция", в театре родилось много новых работ. То есть в театр могут приходить разные режиссеры со своими пьесами, репетировать, после чего делается вывод - продолжать ли сотрудничество.

Дмитрий Высоцкий задействован сегодня в спектакле "Беги, Алиса, беги". Это уникальная поэтизированная и музыкальная сказка Владимира Высоцкого, где музыкальный талант Дмитрия как нельзя лучше востребован. Кому посчастливилось быть на спектакле "Как это делалось в Одессе", поражены работой его в качестве режиссера, хотя Дмитрий и играет там одну из ключевых ролей.

Органичен актер в творческих вечерах, где на протяжении трех часов он поет песни Владимира Высоцкого и читает его стихи. Поначалу зрители с недоверием отнеслись к этому действу, но уже после стихотворения "Гамлет" и следующей за ним песни "Баллада о том, кто не дожил...", начинает происходить в зале нечто магическое. Дмитрий Высоцкий виртуозно владеет не только инструментом, но и прекрасно устанавливает контакт со зрителями.

Фильмография и дальнейшие планы актера

В кино Дмитрий Высоцкий попал совершенно случайно, намеренно ролей не искал. В 2002 году ему позвонила ассистентка режиссера Павла Григорьевича Чухрая, которая подыскивала для просмотра актеров на роль Рохеса в фильме "Водитель для Веры". Дмитрия она видела в работе на дипломном спектакле и запомнила его.

Дмитрий приехал на студию, сделали фото и кино-пробы, после чего побеседовал с самим режиссером и Высоцкий поехал домой ждать звонка. Однако звонка с киностудии все не было. Позже выяснилось, что проект заморозили из-за нарушения сроков. И все-таки съемки состоялись, хотя и через год. Дмитрий вспоминает этот период своей работы не иначе, как сказочный.

Ему довелось побыть в среде выдающейся команды, где отношения строились не только на профессионализме всех участников, но еще и на человеческих качествах. Актер понимал, что на съемочной площадке рождается нечто настоящее. Это ощущение не проходит с годами. После выхода этого фильма (2004 год) были еще работы. И все же кино идет вторым планом.

Самые "свежие" работы 2017 года - "Власик. Тень Сталина" и "Движение вверх". Всего фильмография актера насчитывает 21 картину, из которых только в трех он сыграл главную роль: "Тайна для двоих", "Astra, I LoveYou", "Срочно в номер. На службе закона". Но даже в ролях второго плана зрители отмечают достойную игру актера. 

У Дмитрия Высоцкого сегодня много творческих разносторонних планов. Он хочет профессионально писать музыку, снять фильм. Параллельно с театром на Таганке, где он порой играет сразу несколько ролей в одном и том же спектакле, он еще задействован в Гоголь-центре в нескольких пьесах. Женат. Супруга тоже из театральной среды - актриса театра на Таганке Елизавета Левашова.