Начало актерской деятельности и работа в Голливуде
Диана Виньяр (настоящее имя — Дороти Изобель Кокс) появилась на свет 16 января 1906 года в Льюишеме — одном из районов на юго-востоке Лондона.
Она начала карьеру в английских театрах и достаточно быстро добилась на этом поприще значительных успехов.
В начале тридцатых на нее обратили внимание продюсеры с Бродвея и уже в 1932 году состоялся ее дебют в Нью-Йорке в пьесе «Распутин и императрица». Пьеса рассказывала о возвышении Григория Распутина, а также о его убийстве группой заговорщиков. Постановка вызвала громадный интерес у публики, и в результате ее решили экранизировать. Диану Виньяр пригласили сыграть Наташу Романову (эту роль она исполняла и в спектакле). Стоит отметить, что прототипом данного персонажа была реально существующая личность — княгиня Ирина Александровна Романова-Юсупова.
Интересно, что впоследствии Ирина Александровна даже подала иск к кинокомпании Metro-Goldwyn-Mayer. Судебный процесс компания проиграла, и в конечном счете это привело к появлению стандартной юридической оговорки о случайности совпадения с реальными людьми и событиями (такую оговорку нередко можно встретить и сегодня).
Оценив работу Виньяр в «Распутине и императрице», студия Fox Film Corporation пригласила ее поучаствовать в фильме по пьесе Ноэла Кауарда «Кавалькада». Данный фильм охватывает достаточно большой период английской истории — от 1899 года до начала тридцатых. Фоном для основного сюжета служат реальные исторические события, такие как второй англо-бурский конфликт, смерть королевы Виктории, крушение «Титаника» и Первая мировая война.
В 1933 году лента «Кавалькада» получила сразу три статуэтки «Оскар» — в номинациях «Лучший фильм года», «Лучшая режиссура» и «Лучшая работа художника-постановщика». Диана Виньяр, сыгравшая в «Кавалькаде» роль Джейн Мэрриот, тоже могла стать обладательницей статуэтки, она номинировалась в категории «Лучшая женская роль». Однако в итоге награда ушла к другой актрисе. Впрочем, и сама номинация являлась определенным достижением — Виньяр стала первой британкой, удостоившейся подобной чести.
После этого Диана снялась в таких голливудских фильмах, как «Воссоединение в Вене» (1933), «Человек должен сражаться» (1933), «Еще одна река» (1934) и «Где встречаются грешники» (1934).
Диана Виньяр в конце тридцатых и в годы войны
Оставаться надолго в Штатах британская актриса не захотела. В середине тридцатых она переехала жить обратно в Англию.
В первое время после возвращения на родину творчество Виньяр ограничивалось исключительно театром. В частности, она исполнила главную роль в еще одной пьесе Ноэла Кауарда — «Планы на жизнь».
В 1937 году она появилась на британском телевидении — в образе Дездемоны в телеспектакле «Отелло».
Еще через какое-то время у Дианы Виньяр возникло искушение вновь испытать себя в большом кино. Она приняла предложение кинорежиссера Брайана Десмонда Херста и сыграла одну из ролей в его ленте «Ночь пожара» (1939). Ее партнером по съемочной площадке был другой знаменитый тогда артист — Ральф Ричардсон.
Но, пожалуй, самая яркая роль Виньяр — роль в фильме «Газовый свет» (1940), снятом Торолдом Дикинсоном по одноименной пьесе Патрика Гамильтона. Здесь она изобразила впечатлительную девушку Беллу Маллен, которая, переехав вместе с мужем в новый, весьма большой и мрачный дом, начинает сходить с ума.
Затем Диана Виньяр приняла участие в таких фильмах, как «Радио Свобода» (сыграла Ирену Родер), «Премьер-министр» (сыграла Мэри Дизраэли) и «Киппс» (сыграла героиню по имени Хелен). Интересно, что режиссером фильма «Киппс» (1941) был Кэрол Рид, с которым Диана в 1943 году сочеталась узами брака. Этот брак, к слову, продлился до 1947 года и не был последним в личной жизни Дианы. Позже она стала женой врача венгерского происхождения Тибора Чато.
Дальнейшая театральная карьера
Когда война закончилась, Диана Виньяр продолжила свою театральную деятельность — она много выступала со своей труппой в родном Лондоне и за границей.
К этому времени ее считали достаточно влиятельной артисткой и она могла сама выбирать роли. Известно, что Диана в период с 1948 по 1952 год достаточно часто играла классических шекспировских героинь — Леди Макбет, Дездемону, Екатерину Арагонскую, Беатриче (так зовут главную героиню в комедии «Много шума из ничего»).
При этом стоит отметить, что в 1940-х и 1950-х она участвовала и в постановках по произведениям писателей-современников (допустим, в спектакле «Камино Реаль» по драме Теннесси Уильямса).
Работы Виньяр в кино после войны
После 1945 года кинорежиссеры предлагали актрисе, в основном, роли второго плана — она, как правило, изображала на экране умудренных опытом женщин и заботливых матерей.
В 1947 году Диана Виньяр сыграла в фильме Александра Корды «Идеальный муж», а в 1951-м приняла участие в картине «Школьные годы Томаса Брауна» (1951), созданной по одноименной повести Томаса Хьюза.
В 1957 году Диана Виньяр блестяще исполнила императрицу Елизавету Австрийскую в американском телефильме «Майерлинг» (1957). Интересно, что здесь вместе с ней играла голливудская икона тех лет Одри Хёпберн.
Еще одна значимая работа этого периода — роль миссис Флори в фильме Роберта Россена «Остров Солнца»(1957), рассказывающем о сложных взаимоотношениях бывших рабов и плантаторов на тропическом острове Санта-Марта.
Последняя запись для ТВ и смерть
В марте 1964 Диана Виньяр приняла участие в съемках для телевидения пьесы «Человек в панаме». В итоге оказалось, что это были ее последние съемки.
13 мая 1964 года Диана Виньяр скончалась в своем доме в Лондоне. Официальная причина смерти — почечная недостаточность. Тело актрисы кремировали в крематории Голдерс-Грин, а прах развеяли.
Запись пьесы «Человек в панаме» показали по британскому ТВ уже после ее смерти — в сентябре 1964 года.