Детство и начало карьеры

Донна Мэй Тьяден (Дженис Пейдж) родилась 16 сентября 1922 года в Такоме, штат Вашингтон, США. Дженис начала петь на местных любительских шоу в возрасте 5 лет, что являлось началом ее творческой карьеры.

Пейдж закончила среднюю школу в Лос-Анджелесе, а в годы Второй мировой войны зарабатывала в "Hollywood Canteen", исполняя различные композиции для военнослужащих. Это заведение существовало в период с октября 1942 года по ноябрь 1945 года как место, где предлагались продукты питания, танцы и развлечения для служащих. Столовая была открыта также и для союзных стран; билет военнослужащего при поступлении был в его форме, и все в столовой предоставлялось бесплатно.

Именно там будущая звезда была замечена человеком из "Warner Brothers", который искал талантливых артистов. Он увидел большой потенциал в девушке, выступающей на сцене, и незамедлительно подписал с ней контракт. Потом только было раскрыто, что певица выступала под псевдонимом: имя "Дженис" от артиста Первой мировой войны и "Пейдж" в честь девичьей фамилии бабушки. Дженис была выбрана для второстепенной роли в фильме "Bathing Beauty", а вскоре был снят фильм и о той самой столовой, в котором она сыграла девушку-посланницу.

Голливуд  и Бродвей

Профессиональная карьера Дженис Пейдж начиналась с малоизвестных фильмов и со второстепенных ролей. В 1948 году она снялась в фильме "Romance on the High Seas", в котором состоялся дебют не менее известной актрисы Дорис Дей. Затем следуют приключенческие и драматические постановки, в которых она чувствовала себя не на своем месте, а после роли в "Two Gals and a Guy" она решила покинуть Голливуд.

Позже Пейдж появилась на Бродвее и имела огромный успех в комедийно-загадочной пьесе 1951 года "Remains to Be Seen" с Джеком Купером в главной роли. Она также успешно гастролировала как певица кабаре. В апреле 1947 года она была коронована как "Miss Damsite" и участвовала в церемонии закладки фундамента плотины Макнари на реке Колумбия вместе с Корнелией Мортон Макнари, вдовой сенатора Чарльза Макнари и губернатором Орегона Эрлом Снеллом.

Дженис успешно гастролировала в образе певицы кабаре, выступая везде: от Нью-Йорка до Майми. Окончательная слава пришла в 1954 году вместе с ролью "бэйби" в бродвейской "The Pajama Game" вместе с Джоном Райттом. Сюжет был привязан к трудовым проблемам на фабрике пижамных изделий, где требования рабочих о повышении зарплаты остаются без внимания. В разгар этого испытания расцветает любовь между "бейби", главой комитета по жалобам, и Сидом, новым начальником фабрики.

Позже Пейдж вернулась в Голливуд с участием в фильме "Silk Stockings", комедией  "Please Don't Eat the Daisies" и ролью замужней соседки, жаждущей любви, в "Bachelor in Paradise" (1961). Затем следует период работы в Бродвее и начался он с работы "Here's Love". Дженис появлялась в гастрольных постановках мюзиклов, таких как "Annie Get Your Gun", "Applause", "Sweet Charity", "Ballroom", "Gypsy: A Musical Fable" и многих других.

Телевидиние

В 1955-1956 годах Пейдж снялась в короткой комедии,"It's Always Jan", совместно с участием Мерри Андрес, как Дженис Стюарт, овдовевшей матери и ее двух женщин-соседок по комнате, которых играют Андерс и Патрисия Брайт. В 1957 году состоялся ее дебют в эфире драматического телевидиния  в «The Latch Key». Она появилась в роли трубадура Халли Мартин в эпизоде "Ballad For a Ghost", а также сыграла для постановки "Auntie V".

На счету Дженис Пейдж участие таких телевизионных работах, как фильм Джона О'Хары "Gibbsville", мыльная опера "Capitol", "General Hospital" и "Santa Barbara". В 1982 году она появилась в "St. Elsewhere" американском медицинском телесериале в качестве девушки с вызывающим поведением, которая ходила по коридорам больницы, «подбадривая» пациентов мужского пола. В 1986 году она появилась вместе с Ричардом Кляйном и Берт Конви в "Super Password".

Личная жизнь

Дженис Пейдж удалось побывать трижды замужем. Первым супругом стал Фрэнк Луи Мартинелли, работавший ресторатором. Брак продолжался всего лишь 5 лет, а затем Дженис решила связать узы брака с Артуром Стандером, телевизионным писателем и создателем "It's Always Jan", с женой в главной роли. Второй брак также продолжался недолгое время, уже в 1962 году Пейдж начинает новые отношения с композитором и музыкальным исполнителем Рэем Гилбертом. К сожалению, Гилберт скончался 3 марта 1976 года, оставив и этот брак бездетным. 

В 2001 году Дженис перенесла серьезное заболевание, связанное с повреждением голосовых связок. Она пыталась восстановиться с помощью знакомого учителя пения, но это привело к еще более серьезным последствиям. Ее голос практически пропал, что вынудило ее обратиться за медицинской помощью. "Он буквально забрал мой голос. Я не могла удерживать звук ни на секунду. Он говорил, что все это временно. Это оказалось не так", - вспоминает Пейдж. В итоге проблему получилось решить в медицинском центре университета "Vanderbilt University Medical Center" в Нешвилле.

Дженис стала также участницей одного крупного опубликованного разибирательства. В 2017 году, в возрасте 95 лет, Пейдж написала гостевую колонку для американского журнала "The Hollywood Reporter", в которой она заявила, что Альфред Блумингдейл пытался изнасиловать ее, когда ей было 22 года. Альфред был наследником состояния сети универмагов Блумингдейла и "отцом кредитной карты".