Голливудской звезде пятидесятых Шелли Уинтерс ее жизненный путь напоминал, по ее же словам, длинную каменистую дорогу и Бруклинского гетто до роскошных апартаментов в Нью-Йорке и престижнейших наград.
Начало творческого пути
На свет будущая знаменитость появилась 18 августа в 1920 году в Миссурийском городе Сант-Луисе в семье дизайнера мужской одежды и певицы. Все семейство перебралось в Нью-Йорк, когда младшей дочке Шелли исполнилось три, а в ее шесть отец попал в тюрьму, обвиненный в поджоге.
Позднее актриса признавалась, что она с этого жила в мире фантазий. Впоследствии это способствовало ее карьере. Школу девочка постоянно прогуливала. Она предпочитала посещать Бродвейские спектакли.
На пробы исполнительницы для роли Скарлетт в экранизации произведения Маргарет Митчелл «Унесенные ветром» подросток Шелли не могла не пойти. Надев туфли на каблуках, принадлежаввшие старшей сестре, и увеличив накладками грудь барышня отправилась на кастинг.
Впечатленный столь решительной особой режиссер Джордж Кьюкор порекомендовал Шелли отправляться на обучение актерскому мастерству. Однако после получения среднего образования будущая знаменитость устроилась работать на швейную фабрику. Она параллельно посещала актерскую вечернюю школу, курсы Чарльза Лоутона и Манхеттенскую актерскую, ставшую легендарной, студию
Удачный дебют
Дебютировала Шелли в двадцать три. Она снялась в картине «Какая женщина!». Но популярность решила задержаться в дороге. В итоге лишь исполнение жертвы в киноработе того самого Кьюкора, посоветовавшего когда-то подростку получить образование, сделала Уинтерс узнаваемой.
На экранах «Двойную жизнь» зрители увидели в 1943. За одним фильмом последовали другие: «Винчестер-73», «Великий Гетсби». Они стали ключами, открывшими путь в Голливуд. Через восемь лет в 1951 исполнительнице предложили главную роль в киноленте «Место под солнцем».
После нее она впервые оказалась номинирована на «Оскара» как лучшая актриса. Сделавший Шелли популярной проект по произведению Теодора Драйзера «Американская трагедия» вошел в национальный реестр.
По сюжету воспитанный в молодой пуританин приезжает в город на работу. Устроивший его на работу дядя запрещает романы с сотрудницами.
Но молодой человек не устоял. Остыл он быстро, найдя даму из высшего общества. Боясь огласки, юноша принимает решение убить бывшую возлюбленную.
Премию актрисе не присудили, зато режиссерское внимание актриса сумела привлечь. В итоге в киноиндустрии Америки девушка обосновалась весьма прочно.
Талант Шелли оказался особенно востребованным в пятидесятых. Она снималась, часто мелькала в светских хрониках.
Признание
В 1960 ей наконец вручили «Оскар» за исполнение роли второго плана в киноленте «Дневник Анны Франк». Драма основана на записях еврейской девочки.
Та вела дневник во время оккупации Нидерландов фашистами. Шестнадцать лет спустя актриса передала в музей Анны Франк статуэтку, как и обещала на церемонии награждения.
В 1966 ей достался второй «Оскар». На сей раз номинация была та же. Изменилась лишь картина: «Клочок синевы». Роль у Гая Грина Шелли досталась характерная.
За участие в драме актриса получила второй «Оскар». Картина повествует о страдающей от семейного насилия слепой девочке и ее темнокожем друге.
Самым заметным проектом времен семидесятых стал фильм «Приключение Посейдона». Как итог успешной деятельности – новая номинация на золотую статуэтку.
Одновременно в киноработами Уинтерс увлеченно играла на Бродвее. Из театральных работ того времени выделяется «Ночь игуаны».
Следующие десять лет актриса более известна зрителям по телепроектам и вышедшей книге. Шелли Уинтерс успела обзавестись собственной звездой на Аллее славы Голливуда.
Эти ленты всего лишь часть биографии актрисы. Есть и не менее интересные работы. Шелли избегала поверхностных и примитивных предложений. Яркая личность и блистательный талант навсегда оставили исполнительницу в мировой киноистории.
Дела сердечные
Жизнерадостная и очаровательная актриса не понравиться не могла. Мужчины всегда уделяли ей внимание. В числе поклонников значились зрители, коллеги по цеху, иинтервьюеры, которых было немало.
То и дело пресса сообщала о громких романах исполнительницы с самыми известными актерами того времени. Среди них и Кларк Гейбл, и Берт Ланкастер. В законный брак Шелли вступала четырежды.
Первый ранний союз с военным капитаном М.П. Мэйером начался во время Второй мировой войны и завершился в 1948. Супруг мечтал о крепкой семье с «домашней» женой.
Последнее со стремительно набирающей популярность голливудской знаменитостью оказалось невозможным. Однако подаренное первым избранником обручальное кольцо Шелли не снимала с пальца до самой кончины.
Мужем за номером два стал итальянский известный режиссер и актер Витторио Гасман. В этом браке Шелли родила ребенка, дочку Викторию. Она стала врачом и мамой двоих детей.
Третий муж звезды – актер-американец Энтони Франчоза. Он получил известность после картины «Шляпа полная дождя». С последним четвертым избранником Джерри Дефодтом исполнительница оставалась вместе до самой смерти. Но официально свои отношения они оформили лишь за несколько часов до кончины Шелли в реабилитационном центре Беверли-Хиллз.
Ушла из жизни Уинтерс в восемьдесят пять от паралича сердца. Звезда работала с Элизабет Тейлор и Куртом Расселом, она снималась у Стенли Кубрика и Романа Полански. А в один ряд с важными наградами и почти сотней картин Уинтерс смело ставила четыре успешные пьесы, три дома в Калифорнии и шесть норковых шуб.
- Шелли Уинтерс