Джеральдин Пейдж посвятила четыре десятилетия актерской деятельности, включая долгое творческое сотрудничество с американским драматургом Теннеси Уильямсом. За всю свою карьеру она достигла успехов как на Бродвее, так и в Голливуде.
Детство и образование актрисы
Джеральдин Сью Пейдж родилась 22 ноября 1924 года в Кирксвилле, штат Миссури, США. Отцом девочки был доктор Леон Элвин Пейдж, врач-остеопат, а матерью – Пёрл Мэйз Пейдж, домохозяйка. В семье подрастал еще и родной брат Джеральдин, которого звали Дональдом.
Когда девочке было 5 лет, семья приняла решение о переезде в Чикаго. Подрастая, интересы и хобби Джеральдин всё больше сходились в творческой сфере. Она пыталась писать собственные сочинения и рисовать картины, однако вскоре результаты труда стали ее разочаровывать. Тогда девочка решила связать свою жизнь с музыкой и стать пианисткой, но семья не смогла оплачивать занятия Джеральдин, и ей пришлось отказаться от своей мечты.
В возрасте 11 лет девочку определили в драматичный кружок при церкви. Джеральдин влюбилась в актерское искусство. Она начала читать разные пьесы и больше узнавать о биографиях актеров. Пейдж была очарована актрисами Люсиль Ла Верн, Мод Адамс и Евой Ле Гальенн.
В 1942 году Джеральдин Пейдж окончила школу и поступила в театральную школу Гудмана, где отучилась три года. Там она играла во всех возможных постановках, а также зарабатывала деньги, работая в детской театральной группе.
На тот момент Джеральдин вместе с 11 другими учениками получали по 35 долларов каждый. С ними она организовала подвижную театральную группу, которая играла пьесы за пределами города на протяжении четырех сезонов.
«Я всегда хотела быть искусной в чем-либо и быть кем-либо», - говорила актриса.
В 1940-х годах Пейдж переехала в Нью-Йорк, где она какое-то время работала гардеробщицей, потом на заводе ниток, а затем Джеральдин волею случая взяли в модели нижнего белья.
«Первое правило выживания – растягивать каждый пенни, - однажды сказала Пейдж. - Я ела суп в ресторане за 15 центов, заедая бесплатными булочками, и набивая ими карманы. К счастью, еда для меня много не значила».
Переломный для актрисы 1952 год
Первый настоящий прорыв в карьере Джеральдин Пейдж наступил после того, как театральный режиссер Хосе Куинтеро принял ее на кастинг. Пейдж досталась женская роль в офф-Бродвейской пьесе «Лето и дым» 1952-го года, где актриса воплотила образ героини Альмы Уайнмиллер, страдающей от безответной любви.
После великолепно исполненного образа, Джеральдин привлекла к себе внимание зрителей и режиссеров. На следующий год актриса дебютировала на Бродвее. Несмотря на то, что постановка оказалась посредственной, критики и публика была в восторге от молодой многообещающей актрисы, а продюсерам пришлось увеличить ее гонорар до «звездного» размера.
Актриса на протяжении многих лет играла как в Бродвейских постановках, так и офф-Бродвейских. Театральные сценаристы описывали Джеральдин Пейдж как «самую дисциплинированную и преданную актрису».
Помимо работ на сцене, Пейдж принимала участие в кинопроектах. Так, в 1961-62 году она снялась в киноверсиях пьес «Лето и дым» с Лоуренсом Харви и «Сладкоголосая птица юности» с Полом Ньюманом.
Джеральдин Пейдж получала ведущие женские роли в кино, как, например, в комедийных мелодрамах «Дорогое сердце» и «Ты теперь большой мальчик», криминальном детективе «Что случилось с тетушкой Элис?», военной драме с Клинтом Иствудом «Обманутый».
Американская актриса также снималась в сериалах («Роберт Монтгомери представляет», «Сборник», «Стальной час Соединенных Штатов», «Воскресная витрина», «Долгое жаркое лето» и др.).
Первый «Оскар» в карьере актрисы
Джеральдин Пейдж номинировалась на получение престижной американской кинопремии восемь раз. Наконец, роль в драматичной кинокартине Питера Мастерсона 1985 года «Поездка в Баунтифул» принесла актрисе долгожданную награду.
В фильме Пейдж воплотила образ героини Кэрри Уоттс, пожилой женщины, которая на закате своей жизни хочет вернуться в городок своего детства, однако ее желание не сразу находит поддержку со стороны ее детей.
Американский журналист Винсент Кэнби написал об актрисе в The New York Times: «Джеральдин Пейдж никогда не была в лучшей форме для воплощения образа своей героини, что делает ее одной из самых замечательных актрис».
Несмотря на успешную кинокарьеру в Голливуде, Пейдж всегда оставалась преданной игре в репертуарном театре на протяжении всей своей жизни, обходясь маленькими гонорарами за второстепенные роли.
Джеральдин Пейдж стала обладательницей двух премий Эмми за великолепно сыгранные образы в телевизионных постановках.
Личная жизнь Джеральдин Пейдж
Актриса была замужем дважды. Первый брак с Александром Шнайдером, уроженцем Вильнюса еврейского происхождения, продержался два года и закончился разводом в 1956 году.
В 1963 году Джеральдин Пейдж стала женой Рипа Торна, успешного американского актера и режиссера, который был младше ее на семь лет.
В 39 лет Пейдж родила своего первенца, дочь Анжелику, а через год – близнецов Джонатана и Энтони.
Джеральдин Пейдж скончалась 13 июня 1987 года в своем доме в Нью-Йорке от сердечного приступа.