Любовь из детства
На протяжении нескольких десятилетий в Советском Союзе на экранах демонстрировались в основном отечественные фильмы. Картины зарубежного производства тоже показывались, но после утверждения цензурой и художественным советом. На просмотре индийских лент наши люди рыдали. Над проделками Чарли Чаплина весело смеялись. Такие фильмы как «Чапаев» или «Судьба человека» посмотрела вся советская страна. Когда люди собирались за праздничным столом, им было о чем поговорить. Именно в такой семье росла и воспитывалась Екатерина Мцитуридзе. Девочка появилась на свет 10 января 1972 года в Тбилиси.
Обыкновенная по тем временам семья. Отец – геолог, мать работала в аптеке. Ребенка любили и старались воспитывать правильно. В биографии Екатерины говорится, что ее назвали в честь известной актрисы Катрин Денёв. Дело в том, что родители любили и ценили качественные кинофильмы. Можно с полным основанием утверждать, что у них был вкус и чувство меры. Катя с младых ногтей впитывала эту атмосферу и уже в раннем детстве знала многих артистов по фотографиям, и могла пересказывать сюжеты просмотренных фильмов. С возрастом горизонт интересов расширялся. Юная Мцитуридзе начала интересоваться техническими особенностями и творческими концепциями в кинематографе.
В школе Екатерина училась хорошо. После десятого класса решила получить высшее образование в местном университете. Здесь важно отметить, что девушка проходила обучение одновременно на двух факультетах – историческом и киноведческом. Родственники и знакомые отмечают, что уже в подростковом возрасте девочка раскрывала информацию о том или ином фильме на уровне профессионального критика. Ребятишки от удивления раскрывали рты, а взрослые искренне удивлялись не по возрасту зрелым суждениям. Уже на втором курсе университета на эрудированную студентку обратили внимание грузинские телевизионщики.
Первая публикация Екатерины Мцитуридзе появилась на страницах журнала «Синема» в 1991 году. Можно с полным основанием сказать, что профессиональная карьера будущего председателя «Роскино», началась в это время. Молодая, амбициозная и энергичная журналистка успевала подготовить публикации и в журнал, и в газету «Новинки экрана», и вести новостную программу на телевидении. В 1994 году завершила обучение в университете и получила два диплома – историка и киноведа. В процессе подготовки дипломной работы по истории, успела прилично выучить два иностранных языка – итальянский и английский.
Московская сага
Будучи дипломированным специалистом, Мцитуридзе трезво взвесила свою квалификацию и возможные сферы профессиональной деятельности. Конечно, можно было отправиться за океан, в знаменитый «Голливуд». Или в Италию, где уже имелись деловые знакомства. Екатерина выбрала оптимальный вариант – поехала в Москву. На дворе стоял 1994 год. В российской столице происходили кардинальные перемены. Работать на телевидении стремились люди с разным уровнем профессиональной подготовки и общей эрудиции. «Кавказской гостье» пришлось пройти обычный кастинг и продемонстрировать свою компетентность.
В течение года Екатерина трудилась на самом трудоемком участке технологического процесса. Ее приняли рядовым редактором в программу «Телеутро». Работать пришлось как ломовой лошади. За все время на своем «посту» не случилось ни одной помарки или задоринки. Пришел момент, и осенью 1996 года Мцитуридзе начала вести свою любимую рубрику «Это кино» в программе «Доброе утро». Общаясь в профессиональной среде, ведущая закрепляет за собой квалификацию компетентного аналитика и эксперта. Через пять лет ее приглашают в жюри Московского Международного кинофестиваля.
Чтобы оценивать творчество постороннего человека, специалиста или дилетанта, член жюри должен занимать стороннюю и беспристрастную позицию. При этом от наблюдающего и оценивающего субъекта требуют соответствующего уровня компетенции. Совсем не удивительно, что через короткий промежуток времени Екатерину Мцитуридзе приглашают в жюри Канского кинофестиваля. Это уже международный уровень. За плечами у такого представителя вся мощь государственной машины и доверие творческой интеллигенции. Это серьезная нагрузка и ответственность.
Административная должность
Сегодня можно с полным основанием сказать, что Екатерина Мцитуридзе внесла весомый вклад в поддержку и развитие Российского кино. В рамках своих обязанностей телеведущей, она открывает ток-шоу «Премьера со зрителями». Передача такого рода сводила на одной площадке режиссеров и актеров со зрителями. Обмен мнениями ни когда не проходит бесследно. Затем Мцитуридзе становится учредителем и директором российского представительства в Каннах, на традиционном кинофестивале.
Наконец в 2011 году Екатерину Мцитуридзе назначают гендиректором ОАО «Роскино». Эта структура создавалась на базе советского предприятия «Совэкспортфильм». По сути такое назначение было знаковым событием. Во-первых, госпожа Мцитцридзе признавалась менеджером международного класса. Во-вторых, пришла пора выводить на международный рынок продукцию российских режиссеров. Задача весьма и весьма сложная.
Естественно, что и кино- и телезрители интересуются личной жизнью Екатерины. Масштабного обсуждения этой темы не получится. В ранней молодости Мцитуридзе побывала замужем. Муж и жена прожили под одной крышей пару месяцев. Других данных в открытых источниках найти не удалось.
- Екатерина Мцитуридзе