За плечами Людмилы Маскаковой сегодня имеется множество престижных профессиональных наград. В 1971 году она стала носительницей звания Заслуженной артистки РСФСР, а в 1980 ей уже было присвоено звание Народной артистки РСФСР. Кроме этого, в 1996 году она стала кавалером ордена «За заслуги перед Отечеством» IV степени. Популярная актриса театра и кино помимо своей профессиональной деятельности на подмостках и съемочных площадках занимается еще и преподавательской деятельностью в Театральном институте имени Щукина, где ей был присвоен научный статус профессора.
Биография и карьера Людмилы Васильевны Максаковой
26 сентября 1940 года в столичной творческой семье (мать – оперная певица Мария Маскакова, Народная артистка СССР; а отец – певец в Большом театре) появилась на свет будущая актриса театра и кино. В детстве и юношестве одновременно с общеобразовательным учебным заведением Люда посещала еще музыкальную школу (класс виолончели).
Однако после получения аттестата о среднем образовании дочь решила не идти по стопам своей матери, а без всяких проблем поступила в Щукинское театральное училище, не смотря на огромный конкурс. Здесь она познакомилась с Владимиром Высоцким, дружеские отношения с которым она сохранила на всю жизнь. Учеба в легендарном заведении была для Людмилы не совсем безмятежной. После того, как она вышла из-под материнской опеки и глотнула свежий воздух свободы, ее головокружение сыграло не очень добрую службу. Максакова к третьему курсу скатилась по успеваемости и была на грани исключения из ВУЗа. И только дополнительные занятия с репетитором по настоянию матери смогли восстановить доверие преподавателей и позволили девушке все-таки получить заветный диплом.
После окончания ВУЗа Людмила Маскакова стала служить в Театре имени Вахтангова. В период становления в качестве театральной актрисы именно роль татарской княжны Адельмы в спектакле «Принцесса Турандот» (1963) стала для нее ключевой. Продемонстрированные театральной общественности чувство стиля, сильный голос, идеальная пластика и природный талант смогли совершать в этом сложнейшем с профессиональной точки зрения перевоплощении невероятные переходы от пафоса до иронии. С этого момента ее творческая карьера стала стремительно развиваться, о ней заговорила вся актерская элита страны. А по мере становления актрисы ее искусство перевоплощения становится все более совершенным, а персонажи чувственнее, мудрее, глубже и драматичнее.
Кинематографический дебют Людмилы Васильевны состоялся в 1964 году, когда она вышла на съемочную площадку в картине «Жили-были старик со старухой». Так как ее фотогеничность и манеры поведения были безупречны, но очень скоро она стала достаточно востребованной актрисой, которую хотели видеть в своих проектах многие прославленные советские режиссеры.
В настоящее время фильмография Народной артистки РСФСР насчитывает множество киноработ, среди которых отдельно следует выделить следующие: «Татьянин день» (1967), «Поезд в завтрашний день» (1970), «Плохой хороший человек» (1973), «Летучая мышь» (1979), «Десять негритят» (1987), «Му-му» (1998), «Анна Каренина» (2007), «Охотники за бриллиантами» (2011), «Кухня» (2012-2016), «Доктор смерть» (2014), «Наследие» (2014), «Притяжение» (2017), «ВМаяковский» (2017).
Личная жизнь актрисы
За плечами семейной жизни Народной артистки РСФСР сегодня имеется два официальных брака и двое детей. Первым супругом Людмилы Максаковой стал художник Лев Збарский. Из-за ревности супруга этот семейный союз распался, не смотря на то, что в нем появился на свет сын Максим.
Второй раз актриса вышла замуж за немецкого бизнесмена Петера Андреаса Игенбергса. Он смог стать не только прекрасным мужем, но и великолепным отцом для Максима. Кроме того, в этом браке родилась совместная дочь Мария, которая носит двойную фамилию отца и матери.