Второй вопрос возникает как следствие первого – можно ли использовать компрессор с другим видом фреона в машине или бытовом кондиционере, холодильнике..
При заправке 12-го фреона вместо 134-го, например, следует правильно рассчитать объем заправляемого фреона. Основная сложность при использовании разных видов хладагента – отличие в показателях на расширение при нагревании. При наличии определенного опыта и знании свойств фреонов и умении точно рассчитать объем, некоторые виды хладагентов могут быть условно взаимозаменяемые.
Если замена 134 на 12 фреон еще имеет место, то обратная связь будет работать некорректно.
Перегрев компрессора и как его избежать
Если фреоновый компрессор заправить нештатным газом, который заводом – изготовителем не предусмотрен для данного оборудования, то может произойти перегрев компрессора. Это приведет к быстрому выходу агрегата из строя, да и выработка холода будет происходить с меньшей интенсивностью.
Заправлять компрессоры необходимо штатным хладагентом! Это позволит сохранить нормальную работоспособность устройства на длительный срок.
Каждая модель компрессора по своим техническим данным рассчитана только на определенный тип газа, который может обеспечить штатный режим работы компрессора, поддержать требуемое давление в системе и выдать расчетный запас холода.
Какие бывают компрессоры
Производители разрабатывают и внедряют все больше новых разновидностей компрессоров. Это связано отчасти с желанием ограничить использование конкурентной техники для своих устройств использующих компрессорные установки с фреоном.
Поддерживаемый тип фреона напрямую зависит от конструкции компрессора. Сейчас существует три разновидности компрессорных устройств, подразделяемых по типу работы движущихся частей механизма:
- Модели, базирующиеся на поршневом принципе, распределяют работу поршневой системы по принципы вверх – вниз;
- Модели с ротационным принципом движения, представляют собой обычный двигатель, в котором ротор производит вращение вокруг оси;
- Модели со спиральной системой, наиболее интересные с технологической точки зрения, в них функционируют специальные спирали и цена у них соответственно выше.
Каждая из представленных моделей компрессорных агрегатов работающих в климатическом и холодильном оборудовании, может работать только со «своим» хладагентом.
Даже заправка «родным» фреоном, должна проводиться профильным специалистом. Большинство неисправностей компрессоров возникает именно из-за человеческого фактора, непрофессиональной заправки и неправильной эксплуатации оборудования.
Цена на ремонтные работы значительно выше, чем стоимость услуги по заправке компрессора фреоном.