Любые запреты на видео- либо фотосъемки устанавливаются федеральными законами России. Никаких табу на любительскую съемку нет. Имеется в виду не качество фотографий, а предназначение снимков.
Запрет под запретом
Любительская съемка проводится посетителями для личного использования. Она не имеет никакого отношения к предпринимательской деятельности. Размещенные в торговых залах объявления запрещают съемки, не согласовав их предварительно с администрацией либо владельцами заведения.
Между тем, информация, доступная широким массам, согласно Конституции может быть использована любыми способами без нарушения других положений законодательства. Так как входить в торговый зал могут все желающие, а ценники видны каждому, то и на фотографирование ценников нет никаких запретов.
При желании посетители имеют полное право не просто рассмотреть стоимостной ярлычок, но и сфотографировать его для использования снимка в личных целях. Это предусматривает закон об информации.
Не нужно забывать, что право получать подробную информацию обо всех товарах торгового зала прямо изложено в законодательстве о защите прав покупателей. Таким образом, продавцов не касается, каким образом полученными сведениями распорядится покупатель. При этом сотрудники все равно активно пытаются убеждать людей в том, что съемка нарушает общепринятые правила:
- коммерческой тайной являются интерьер и экстерьер магазина;
- под защиту авторского права попадают и логотипы, и торговые знаки.
Покупатель всегда прав
Неизвестно, как администрация может сохранять такие данные, если отделка магазина никак и никем не засекречен, напротив: выставлен на всеобщее обозрение. Да и все особенности коммерческой тайны прописаны в законе ФЗ-98.
Лишь при заключении договоренностей с поставщиками можно востребовать ее условия. Вряд ли покупатель активно изъявит желание оправиться в администрационный офис, чтобы сфотографировать несколько документов.
Применять без специального разрешения недопустимо ни логотип, ни товарный знак. Но ведь съемка не является нарушением прав автора. Ценник – не объект строительства, не компьютерная программа, не кинофильм, не картина. Так что к авторскому праву он никак не относится.
Здание торгового центра – частная собственность. Все правила внутри устанавливаются владельцами. Но никакие требования не должны вступать в противоречие с нормами закона. А преграда получению информации не поддерживается нигде.Если сотрудники магазина препятствуют съемке, нелишне оповестить их о противоречии такого поведения нормам законодательства. Если же смартфон либо камеру пытаются отобрать, подчиняться не следует. При необходимости посетитель может даже вызвать наряд полиции.
- Можно ли фотографировать в магазине: ограничения и обоснования