Понятие
Курьерская служба – это специализированные организации, предоставляющие физическим и юридическим лицам, а также государственным и унитарным муниципальным предприятиям услуги по доставке документов, посылок, грузов, бандеролей и иной корреспонденции в рамках оговоренных условий.
На данный момент на рынке представлены два вида организаций, оказывающих подобные услуги. Это транспортные компании, как правило, занимающиеся перевозкой крупногабаритного груза. Чаще к услугам транспортных компаний прибегают оптовые заказчики, занимающиеся розничной реализацией товаров от производителя. Ко второму виду относятся курьерские службы. Перечь их услуг гораздо шире; они также занимаются массовой перевозкой, но помимо этого предоставляют услуги по доставке небольших пакетов и корреспонденции.
В каких случаях организации требуются услуги курьерской службы:
- Если предприятию не часто требуются услуги по доставке, то имеет смысл обращаться в курьерскую службу. В ином случае можно прибегнуть к набору персонала в штат, который будет заниматься этой деятельностью на постоянной основе.
- Если предприятию требуется доставка не только мелкой корреспонденции, но и крупногабаритного груза; если отправки в другие города и страны; если таких отправок требуется слишком много и часто, а нанятый персонал физически не способен справиться с этой задачей или, предоставляемая гибкая система цен курьерской службой, очевидно выгоднее, чем наем штатного персонала.
Основные требования к курьерской службе:
- Конкурентоспособные цены, возможность предоставления скидок при заключении договора на длительное время
- Полный список городов и стран, в которые служба осуществляет доставку
- Полный перечень оказываемых услуг
- Реальные риски и возможность застраховать груз
- Срок существования на рынке услуг и отзывы
- Оперативное исполнение (с момента получения груза до доставки)
- Возможность контролировать состояние заказа (от выдачи груза работнику до его исполнения)
Прежде чем обращаться в ту или иную службу, стоит составить список требований и условий, которым она должна соответствовать, а также учитывать цели и возможное взаимодействие с организацией. Не стоит сразу обращать внимание на самые известные и разрекламированные компании. Стоимость их услуг, как правило, завышена, но совершенно не обязательно, что сервис будет качественным. К выбору курьерской службы стоит подойти очень аккуратно, изучая и анализируя всю имеющуюся информацию.