Родился Клод в 1937 году в Париже, в семье алжирских евреев. Поэтому он не понаслышке знает, что такое война и страх. Еще мальчиком он решил, что расскажет всем людям на свете об этом зле с помощью кино.
Родители подшучивали над его мечтой стать режиссером, однако кинокамеру ему подарили. И уже в 13 лет он доказал, что его мечта не напрасна: он представил на Каннский фестиваль свою короткометражку о войне «Зло века», и она была тепло встречена зрителями.
Карьера режиссера
Лелуш снова берется за репортаж: снимает картину про СССР «Когда поднимается занавес». А затем снимает драму «Человеческая сущность» (1961).
Трудно представить себе, что целый ряд последующих фильмов знаменитый режиссер снимает неудачно – их не признают ни критики, ни зрители.
Но в 1966 году вышла его мелодрама «Мужчина и женщина», и она подарила Лелушу огромную любовь зрителей и первого «Оскара». История мужчины и женщины, встретившихся после потери своих любимых, тронула миллионы людей во всем мире и сделала знаменитым Лелуша. Кроме этого, картина принесла немалые деньги.
Между тем средств на съемки катастрофически не хватало, и режиссер был вынужден чередовать черно-белые кадры с цветными. Никто не догадался, что это уловка бедности – наоборот, этот прием начали использовать другие режиссеры как новаторский.
Это вдохновило Лелуша, и он начал работать над другими трогательными лентами о любви и взаимоотношениях сильных и слабых половин человечества. В 70-х годах прошлого столетия вышло больше двадцати картин мэтра, и каждая из них была историей любви.
В 1976 году вышла драма «Вся жизнь», которую можно считать автобиографичной – режиссер списал ее с себя, и этим она интересна.
80-90-е годы для Лелуша также очень плодотворны. Особым успехом пользовалась комедийная драма «Баловень судьбы» с Жан-Полем Бельмондо в главной роли. Актер сыграл роль преуспевающего предпринимателя, скучающего от жизни. Он отправляется в Африку, навстречу невероятным приключениям.
Новый век принес Лелушу новый успех - он продолжает много и удачно снимать. Особенно понравился зрителям его фильм «Железнодорожный роман», снятый в жанре психологического триллера.
Последняя картина мэтра называется «У каждого своя жизнь и свой приговор»(2017).
Личная жизнь
Знаменитый режиссер много снял фильмов про любовь, про отношения, однако сам разводился четыре раза. Его женами были Кристин Коше, Мари-Софи Л., Эвелин Буикс, Александра Мартинес.
У Клода Лелуша семеро детей, и со всеми он очень дружен, общается со всеми бывшими женами.
Как говорит сам режиссер, все его жены и возлюбленные всегда были его идеалом, потому что он боготворил женщин. Они вдохновляли его на творчество, дарили ему детей. И расставались тогда, когда отношения подходили к логическому завершению.