Уроженец Москвы и выходец из интеллигентной семьи (отец – редактор, а мать – доктор филологических наук) – Иван Бортник – с 2017 года отошел от активного участия в жизни театра и кино. А так как его в свое время связывала с Владимиром Высоцким крепкая дружба, то он часто дает интервью создателям серии документальных фильмов про этого знаменитого человека, безвременно ушедшего из жизни.
Биография и карьера Ивана Сергеевича Бортника
16 апреля 1939 года появился на свет будущий популярный актер театра и кино. Детство Вани проходило в трудное время, когда в стране был разгул хулиганства и преступности. Был и в его дворовой жизни эпизод, когда он стоял «на шухере» во время ограбления ларька. Удивительно, но при всей своей своенравности и уличной жизни подросток успевал хорошо учиться, много читать, сочинять стихи, заниматься самодеятельностью и посещать музыкальную школу по классу виолончели.
В 1957 году Бортник поступает в ГИТИС, но, передумав, переходит в Щукинское театральное училище на курс к Владимиру Этушу. После окончания ВУЗа начинающий актер распределился в труппу Театра имени Н. В. Гоголя, но из-за разногласий с художественным руководителем вскоре уходит в Театр на Таганке к Юрию Любимову, с которым был знаком еще со студенчества.
Интересным фактом является случай с представлением Иннокентием Смоктуновским новому руководителю театра – Анатолию Эфросу – Ивана Бортника. Именно эпитеты мэтра «единственный» и «гениальный» стали, как нельзя, точной характеристикой талантливого актера.
В 1962 году состоялся кинематографический дебют Ивана Сергеевича. Персонаж художника Василия в фильме «Исповедь» не понравился самому начинающему артисту, так как его душевной организации претила роль страдальца. Возможно, по этой причине только через восемь лет он снялся в следующей картине «Впереди день» (1970). А настоящий успех в качестве киноактера ему принесла киноработа в культовом многосерийном фильме «Место встречи изменить нельзя» (1979).
В настоящее время за плечами Народного артиста РФ имеется множество театральных и кинематографических проектов. Особенно хочется выделить в его фильмографии следующие киноленты: «Иван да Марья» (1974), «Чужие письма» (1975), «Старшина» (1978), «Родня» (1981), «Я – вожатый форпоста» (1986), «Зеркало для героя» (1987), «Смерть в кино» (1990), «Убийство на Ждановской» (1992), «Мусульманин» (1995), «Мама, не горюй!» (1998), «Антикиллер» (2002), «Сонька – Золотая Ручка» (2007).
Личная жизнь артиста
Первый брак с актрисой Инной Гулая не принес Ивану Бортнику детей и спокойного семейного счастья. Из-за невостребованности в профессии супруга очень страстно реагировала на все события в их совместной жизни, что привело к разрыву отношений, а впоследствии и к суициду.
Второй семейный союз, зарегистрированный с Татьяной, которая работает преподавателем в театрально-художественном училище, стал крепким и единственным. Не смотря на множество жизненных проблем, которые супруги вместе успешно преодолели, они и сегодня выглядят счастливо. В 1969 году у пары родился сын Федор. Он решил не продолжать актерскую династию, а реализовался в качестве художника по свету.