Разработка этого уникального проекта заняла около десяти лет, с постоянным созданием промежуточных моделей, их испытаниями и обкаткой, благодаря чему меняли внешний вид, ходовую часть, расположение двигателя, колесную базу.
Результат превзошел ожидания — не слишком отличаясь технически от 13-го предшественника, с конвейера сошел совершенно уникальный седан представительского класса с эксклюзивным дизайном, невероятным для того времени комфортом и оригинальной конструкцией с широким использованием сервоприводов.
Особенности модели
Сложнейшая система вентиляции, обеспечивающая индивидуальный микроклимат для переднего и заднего сиденья, стереоприемник, атермальные стекла зеленоватого оттенка с защитой от ультрафиолета, серьезная звукоизоляция просторного салона. В машине использовалось 17 электродвигателей! Серьезное значение придавали и системе безопасности — оригинальная конструкция ремней, силовые пояса в дверцах, мягкая обивка салона, задние «противотуманки» и множество других элементов.
Благодаря оригинальным конструкторским решениям, обслуживание автомобиля существенно упростилось. В частности, многие узлы уже не требовали постоянной регулировки и смазывания.
История 14-й «Чайки»
Первая машина темно-вишневого цвета была собрана вручную в 1976 году и подарена Л.И. Брежневу. А в 1977 году автомобиль пошел в серию. К сожалению, выпущено всего около 1200 машин, а в 1989 г. производство запретил М.Горбачев, в рамках плана «борьбы с привилегиями».