Инструкция
1
Составление сметы - это одновременно технический и творческий процесс. Технический с той точки зрения, что для этого необходимы определенный опыт, знание технологических процессов, а также умение определять объемы работ. А творческая часть сметы воплощается в умении правильно и неординарно сочетать строгие ГОСТы, СНИПы и т.д. подобрать понравившиеся вам материалы и их применить. Кроме этого нужно определиться, будете вы делать ремонт своими силами или наймете бригаду подрядчиков.
2
Для начала нужно определиться с тем, какой ремонт нужен. Изучив состояние квартиры или дома, необходимо определиться с тем, какие материалы и виды работ действительно необходимы, а какие будут лишними. В идеале смета на ремонт квартиры изначально должна заключать в себе итоговую сумму расходов без каких-либо отступлений от договора. Если же появляются какие-то незапланированные расходы, значит, схема ремонта изначально была определена некорректно.
3
Рассчитать стоимость работ можно по следующей схеме: из общего списка выбираются те работы, которые будут выполняться, затем определяется объем работ по каждому действию.
4
Дальше из списка материалов выбираются те, которые будут использоваться. Например, это могут быть обои, штукатурка, профили, карнизы, шпатели, уголки, стяжка, системы подогрева пола и т.д. Все в зависимости от того, что вы хотите видеть в своей квартире и какими удобствами располагать.
5
Параллельно со списком необходимых материалов составляется и прайс-лист на эти материалы. Если ездить по строительным рынкам самостоятельно и покупать самим, то можно на материалах значительно сэкономить.
6
Чтобы окончательно рассчитать окончательную схему, нужно объединить потенциальные расходы на работы и стоимость материалов. Итог и будет той суммой, которую вы потратите на ремонт.
Видео по теме
Обратите внимание
Обратите внимание на то, кому вы доверяете делать ремонт. Если вы нанимаете бригаду работников, желательно, чтобы они уже имели положительные рекомендации от ваших друзей или знакомых. И главное, если кто-нибудь из членов бригады начнет убеждать вас, что вам просто необходимо купить тот или иной предмет, якобы необходимый для ремонта - не поддавайтесь. В конце концов, не зря же вы уже составили смету, где учли все то, что вам нужно.
Полезный совет
На всякий случай закладывайте сумму в смете расходов хотя бы на 10-15% больше. На случай форс-мажора. Тогда в последний момент не придется бегать и искать, где взять средства для окончания ремонта.