Беата родилась в 1938 году, и все детство провела в роскошном особняке. Вскоре началась война, фашисты появились в Польше, и родители эвакуировались в Англию. После возвращения семья Тышкевич, потомки графов, ютились на 12 метрах, в комнате не были ни отопления, ни воды.
Однако Беата училась в лучшей школе, затем продолжила обучение при монастыре, о карьере актрисы она в то время и не помышляла.
Путь в кино
Как-то в их школу пришел постановщик фильма «Месть» (1957), и пригласил Беату на съемки. Фильм особого успеха не имел, но красивую девушку заметили, ее фото попало в каталог киностудии, а режиссер картины убедил ее поступить в театральную школу. Через год она уже снималась довольно много.
На протяжении пяти лет Тышкевич снимается чаще всего в эпизодах, наиболее значимые роли в этот период достались ей в многосерийном драматическом фильме «Запоздалые прохожие» (1962) и картине «Действительно вчера» (1963).
В ее портфолио много военных фильмов, в том числе драма «Первый день свободы» (1964), после которой Беата стала известной актрисой. В этом же году выходит фильм «Встреча со шпионом», который был популярен в СССР и Европе.
Были у нее и комедийные роли, одна из самых заметных – роль полячки Марыси в комедийной мелодраме «Марыся и Наполеон» (1966).
Красота актрисы привлекала многих режиссеров, и ее приглашали сниматься за рубежом: бельгиец Андре Дельво пригласил ее в картину Человек с обритой головой» (1966), россиянин Андрей Кончаловский дал ей роль жены Федора Лаврецкого в фильме «Дворянское гнездо» (1969). Эта роль ей очень понравилась, и актриса позже говорила, что это одна из лучший ее ролей – она полная, живая, настоящая.
Будучи аристократкой по рождению, Беата отлично справлялась с ролями дам высшего света. В разные годы ей доставлись роли с подобным амплуа в фильмах «Большая любовь Бальзака», «Кукла», «Ночи и дни».
В 70-х годах Тышкевич стала реже появляться на экранах, и роли были уже более уравновешенными, взрослыми. И больше всего было ролей второго плана, зато их было очень много. Ведь порой актриса эпизода может привнести в фильм столько жизни, что весь сюжет заиграет. Режиссеры прекрасно понимали, что Беата сделает это блестяще. Поэтому роли и съемки были довольно часто: «Новые амазонки», «Ва-Банк-2», «Европейская история» и другие.
В 2000-х пришла пора сериалов, и Тышкевич снова была востребована, в том числе в России, в проектах «Линия Марты» и «В августе 44-го...».
Последние работы Беаты - картины «Праведник» (2015) и комедия «Стодневка»(2017).
Личная жизнь
Неудивительно, что красивая девушка пользовалась успехом у мужчин – Беата была замужем трижды. Она сумела творчество совместить с семьей, но во всех браках очень ненадолго.
Ее первый муж – режиссер Анджей Вайда, у них есть дочь Каролина. Они прожили вместе меньше десяти лет, и развелись по обоюдному согласию, сохранив добрые отношения.
Второй муж Беаты также был режиссером – это Витек Ожеховский, однако сама актриса считает, что этот брак был случайностью, несерьезным.
Третий брак был более осознанным, ведь с архитектором Яцеком Падлевским они были знакомы с юности, и даже планировали быть вместе всю жизнь. Так в конце концов и случилось, к общей радости. Яцек бросил семью, чтобы соединиться с любовью своей молодости. Вскоре у них родилась дочь Виктория.
Этот брак тоже распался, и сейчас Беата считает себя просто счастливой матерью двух очаровательных дочерей. Старшая стала юристом, младшая пошла по стопам матери.
- Беата Тышкевич: биография