Кто такой – Ричард Тревитик?

Ричард Тревитик – это известный во всем мире ученый-изобретатель, который внес значительный вклад в науку. Именно он, простой инженер, создал самый первый в мире автобус и паровоз. Именно эти открытия сделали Ричарда известным на весь мир. Все это происходило в начале девятнадцатого века, в Англии, в те времена, когда только начинался технический прогресс и развитие научной деятельности стремительно шло вверх. Биография изобретателя довольно интересная и поучительная.

Семья и детство Ричарда Тревитик

Знаменитый английский инженер родился в апреле 13 числа в 1771 году. Его родным городом стал Корнуолле. Тревитик не единственный ребенок в семье. Ричард был младшим в семье, братьев он не имел, но было еще пять старших сестер. Уже с раннего детства родители заметили, что их малыш любит спорт больше, чем учебу. Учителя в школе не особо любили Ричарда, ведь считали, что он не ответственен, непоседа и просто часто не ходил на уроки, а если и присутствовал, то нарушал дисциплину. Даже родители не знали, что все-таки Ричард не был так далек от учебы, как кажется не первый взгляд. В его сердце поселилась любовь к такому сложному предмету, как математика. Поэтому, можно с точностью сказать, что юный Ричард имел технический склад ума, нежели гуманитарный.

Юный инженер родился в настоящей семье шахтеров. Не удивительно, что с самого раннего детства он много знал о разных технических устройствах, о которых часто разговаривали его родители. С возрастам, вся информация, заложенная за эти годы, начала систематизироваться в его голове. Он начал консультировать многих по техническим вопросам и даже приобрел некое высокое социальное положение среди шахтеров, которые уважали его отца, а потому шли к Ричарду со своими вопросами.

Научная деятельность инженера

Чуть позже, после того, как юноша приобрел некое признание среди своих знакомых, он взялся за свой первый проект.

Изначально Ричард начал создавать разные двигатели и доводил до полного совершенства шахтёрские насосы, повышая их характеристики. Он жил этой идей и мечтой.

двигатель

Смыслом жизни Ричарда стали различные изобретения. Однако, на этом юноша не останавливался. Ведь он почувствовал вкус победы, увидев первые успехи своего творчества, и ему хотелось еще больше совершенствоваться.

Естественно, что дальше появилось еще больше разработок. Изобретатель не остановился на достигнутом.

Первый автобус

первый автобус

Спустя некоторое время, Ричард начал работу над паровым двигателем для автобуса, который был создан в начале девятнадцатого века, а именно, в 1801 году. Это изобретение и стало прародителем теперешних автобусов.

Хитрое изобретение быстро набирало популярность и совсем скоро автобус стал обычным явлением для общества. В те времена народ с огромным удовольствием начал использовать данный вид транспорта. Это облегчило жизнь многим простым людям.

Первый паровоз

старый парвовз

Уже в 1804 году Ричард Тревитик начал проект по постройке первого паровоза. Конечно же, это у него получилось. Он построил первый паровоз для железной дороги Южного Уэльса.

Однако, были минусы и недоработки. Паровоз был слишком большой и массивный для тех рельс, которые были сделаны из чугуна. И это изобретение все считали бесполезным. После этой неудачи Ричард решил усовершенствовать свое изобретение, а точнее, простроить новое. Он соорудил машину, которая была еще лучше, чем прежняя. Все недочеты были учтены и исправлены.

Эта машина использовалась не только в стандартном режиме и работать на тихом ходу, но и спокойно могла разгоняться до тридцати километров в час.

Важно, что работа, которую он делал, была не только полезна для общества, но и приносила огромное удовольствие самому Ричарду. Ведь, в своем роде – это даже творчество, которым так усердно занимался изобретатель.

Жизнь после изобретений

После всех громких успехов все утихло. Изобретатель не почувствовал особых интересов и широкой поддержки. Ричард почти обеднел и у него было мало свободных денег. Ученый с трудом сводил концы с концами. В результате, Тревитик решил переехать из Англии в Америку. Новым местом жительства стала Южная Америка. В Южной Америке ученый смог жить тихой и размеренной жизнью, не испытывая особого недостатка.

На родину Ричард вернулся только в 1827-ом году и через шесть лет – 22-го апреля 1833-го года он умер. На этот момент ученый стал практически нищим человеком.

Конечно же, Ричард не был единственным ученым, который усиленно совершенствовал паровой двигатель, однако, именно он так много сделал для этого дела и обнаружил многие фундаментальные принципы. Это занятие было смыслом всей жизни Тревитика.

К сожалению, в настоящее время практически никто не знает это великое имя и мало кто помнит Ричарда Тревитика. Не каждый человек понимает, насколько был великим вклад в науку данного изобретателя. Как много он сделал для того, чтобы современный человек жил так, как живет сейчас. Без работ ученого современный человек не имел бы ни автомобиля в том виде, в котором он сейчас есть, ни развитого железнодорожного транспорта.

Ученый старательно работал над каждым своим проектом, чтобы потом им могли пользоваться сотни тысяч людей. Это заслуживает уважения и того, чтобы имя ученого знали и помнили.