Способность органично вживаться в роли своих персонажей дала возможность Наталье Михайловне Казначеевой прославиться на всю страну как мастер кино-дубляжа. Этот необычный для состоявшейся киноактрисы выбор произошел осознанно и гармонично с ее призванием. Сегодня отечественные зрители могут узнавать ее приятный голос по множеству иностранных фильмов, дублированных на советских и российских киностудиях.
Биография Натальи Михайловны Казначеевой
Будущая кинозвезда родилась в подмосковном Подольске 15 сентября 1957 года в обычной советской семье. Отец Наташи - Михаил Иванович - работал инженером на местном предприятии, а ее мать – Ульяна Андреевна - занимала должность художественного руководителя в Доме культуры. Не удивительно, что при особом расположении родителей к миру искусства (отец был очень хорош в вокале, особенно прекрасно ему удавалось исполнять арии, а мать в довоенные годы успела проявить себя в балете), дочь с самого детства была нацелена на реализацию своих талантов именно в сфере искусства. Так, она посещала различные творческие кружки и активно участвовала в школьной самодеятельности.
После получения аттестата о среднем образовании Наталья Казначеева с легкостью поступает во ВГИК на курс актерского мастерства к Льву Кулиджанову и Татьяне Лиозновой. По окончании ВУЗа она была принята в штат Киностудии имени М. Горького. Сама же карьера артистки кино стала реализовываться у нее еще со студенческой скамьи. Дебют состоялся с роли студентки Ани в комедийном фильме режиссера Владимира Рогова «Баламут». Выбор пал на Казначеву не случайно, ведь ее фактурная внешность и способность к лицедейству просто бросались в глаза. Причем интересно, что самой Наталье при взгляде на свой персонаж со стороны, результат собственной киноработы вовсе не нравился. Зато зрители были в полном восторге, что в один прекрасный момент сделало ее звездой советского кинематографа.
А дальше ее талант стал стремительно реализовываться вместе с ростом популярности вплоть до наступления скудных на творческий порыв «девяностых», что собственно было очень характерно для очень многих творческих людей, испытавших в этот период тоску томительного забвения.
Карьера актрисы и мастера дубляжа
Через год после своей первой роли Наталья Казначеева снимается в детской киноленте «Фрак для шалопая» (1979), где ее персонаж пионервожатая Хохлакова, хотя и не является первостепенным в сюжетной линии фильма, но очень хорошо запомнился миллионам кинозрителей нашей страны. А уже в 1980 году Владимир Рогов вновь приглашает молодую артистку на роль Альки Шаниной для съемок в фильме «У матросов нет вопросов», где ее партнером уже не первый раз становится Вадим Андреев.
Вообще, «восьмидесятые» и начало «девяностых» были очень насыщенными для кинематографической деятельности Казначеевой. Особенно интересной была ее киноработа в фильме «Парашютисты» (1985), где ей досталась роль Галины Нечаевой. Примечательно то, что все трюки в данном проекте актеры выполняли самостоятельно, без привлечения профессиональных каскадеров. Именно поэтому Наталья занесла в свой жизненный актив несколько прыжков с парашютом, чем, несомненно, гордится.
До момента, когда Казначеева приняла окончательное решение посвятить себя полностью дубляжу в кинематографе, она успела отметиться в полутора десятках кинокартин. В них она исполняла как второстепенные и эпизодические роли, так и главные. В ее фильмографию входят кроме вышеуказанных и следующие проекты: «Все наоборот» (1981), «Место под солнцем» (1982), «Женатый холостяк» (1983), «Ералаш» №51 «Кто виноват?» (1985), «Вера» (1986), «За кем замужем певица?» (1988), «Воры в законе» (1988), «Шут» (1988), «Ералаш» №82 «Крик» (1990), «Завтра» (1991), «Ка-ка-ду» (1992), «Завтра. Любовь в запретной зоне» (1995), «Весьегонская волчица» (2004).
Несомненно, что именно кино-дубляж занимает главное место в жизни известной киноактрисы. В советское время она активно снималась в кино и совмещала эту деятельность с дублированием, но с приходом тяжелых времен в «девяностые» постепенно весь акцент был сделан в пользу последнего. В трудное время Наталья Казначеева даже занималась раскраской и реализацией матрешек на рынке. Как отмечает сама актриса, выжить ей удалось только за счет дубляжа.
Новый виток в ее творческой карьере начался с тематического дебюта на Киностудии имени М. Горького. Теперь за плечами артистки уже имеются сотни персонажей из сериалов, кинокартин и мультфильмов. Ее голосом говорят Анджелигна Джоли и Ума Турман, Джоди Фостер и Одри Хепберн, Шерлиз Терон и многие другие. Нет сомнения, что талант перевоплощения в своих героев у Натальи Михайловны Казначеевой трудно переоценить по своей значимости.
Личная жизнь артистки
Актриса не очень-то жалует прессу подробностями своей личной жизни, а потому публичной информации на этот счет имеется очень мало. Коллеги по творческому цеху называют семейную жизнь Натальи Михайловны Казначеевой образцово показательной. Ведь ее единственный брак с актером, драматургом и режиссером озвучивания – Алексеем Васильевичем Сафоновым – длится уже несколько десятилетий. Правда, у супруга Натальи Михайловны это уже второй брак. От первой женитьбы у А. В. Сафонова имеется дочь, которая в настоящее время работает в компьютерной фирме. Однако именно супружество с Натальей Михайловной принесло ему «настоящее семейное счастье». Кстати, именно на озвучке в Киностудии имени М. Горького будущие супруги познакомились и впоследствии развили свои отношения из плоскости деловых в романтические.
В этом творческо-семейном тандеме появилась на свет дочь Анна, которая наполнила их дом «полной чашей».