Копиратинг и рерайтинг – творческие профессии. Несмотря на то, что они появились еще во времена Древней Греции и Древнего Рима, терминология в сфере копирайтинга и рерайтинга возникла сравнительно недавно (на рубеже 19-20 веков).
Важно отметить, что рассматриваемая сфера деятельности тесно связана с рекламой. Особую значимость она приобрела в США. В России коопирайтинг и рерайтинг появились одновременно с публикацией первой рекламы в частной прессе в 1862 году. В настоящее время копирайтер и рерайтер стали широко распространенными профессиями в интернет-среде.
Различия в рассматриваемой сфере деятельности состоят в том, что работа копирайтера связана с созданием новых текстов различной тематики; то деятельность рерайтера заключается в пересказе уже существующих текстов. Рерайтер должен четко преподнести имеющийся материал, чтобы не потерять его смысл. Копирайтер в написании текста достаточно свободен, необходимо соблюдать лишь требования к написанию конкретного текста.
Наличие устаревших статей, неструктурированной и неоптимизированной информации – основные причины обращения к рерайтерам. Копирайтеры зачастую нужны для создания текстов новой или иной тематики, привлечения внимания к гражданам и организациям. Поэтому копирайтерам важны знания маркетинга.
В копирайтинге и рерайтинге нужно писать уникальные тексты. Чем выше уникальность, качественнее и интереснее написан текст, тем выше гонорары специалистов. Зарплата копирайтера и рерайтера в месяц составляет от 5 000 рублей до 100 000 рублей.
Копирайтеры и рерайтеры – востребованные профессии рынка труда. К таким специалистам обращаются интернет-издания, газеты, журналы, телевидение, различные граждане и другие. В результате копирайтеры и рерайтеры выбирают указанный вид деятельности не только как совместительство, но и в качестве основного места работы.