Образец сохранившегося "рекламного слогана" на латыни можно видеть на каменной плите у дороги, ведущей в Рим:
Путник! Усли ты устал и голоден,
то знай, что через две версты тебя
ждет ночлег с мягкой постелью,
вкусной едой и красным вином!
Это классический пример рекламы, отражающей суть копирайтинга, задачей которого стоит продать услугу. В древнем Риме были даже статьи законодательства, касающиеся рекламных объявлений. Например, один эдикт из свода законов древнеримского права предписывает составлять объявление о продаже рабов так, чтобы "... можно было сразу понять, какое кто имеет физическое увечье или болезнь, кто находится в бегах, или бродяга, или не наказан еще преступник".
В средневековье реклама была в большой части устной - это было связано с всеобщей безграмотностью. Так в тексте английского статута от 1368 года мы находим: "Если кто-то нуждается в продаже чего-либо, то он должен поставить в известность об этом глашатая". Развитие печатного дела, рост грамотности среди простолюдинов, появление первых газет, в которых стали печатать объявления, способствовали становлению рекламного рынка и возникновению новой профессии - копирайтер.
Расцвет копирайтинга, который продавал, приходится на середину 20-го века. Тогда прочно вошло в обиход выражение, наиболее точно передающее смысл работы новой профессии: писать рекламу. Первая в мире Ассоциация Рекламных Агенств появилась в США в 1917 году. Эту дату по случайному совпадению можно считать и концом рекламного дела у нас, когда в России произошла революция. Рекламные агентства того времени были по сути первыми исследовательскими маркетинговыми центрами, превыше всего ставящие экономическую эффективность рекламы. Первые маркетологи в мире - это именно копирайтеры, а одним из самых выдающихся копирайтеров Дэвид Огилви был удостоен Парлиновской премии по маркетингу.
Первый копирайтер Джон Е.Кеннеди ддал определение рекламы как "управление продажами посредством печатной формы". Цель любого рекламного текста - продавать товары и услуги и ничего более, все остальное - лишнее. Большинство мастеров рекламы начала 20-го века пришли в профессию именно из продаж: взяв заказ на написание текста, они ориентировались на саму рекламу как опосредованную продажу., а некоторые из них шли сначала продавать товар, чтобы понять мнение потенциального покупателя. В теории рекламы Россера Ривса копирайтер, который не является продавцом, - плохой копирайтер, потому что он создает (пишет) рекламу как инструмент, заменяющий самого продавца и этот продавец должен быть лучшим.
Подход Ривса - строго экономический: цель рекламного текста - не сам текст, каким бы шедевром искусства он ни был, цель текста - продажи. Понимание самой задачи копирайтинга - это первая ступень в этой нелегкой профессии.