Детство и юность 

Известный дирижер и композитор, Густав Малер родился в Калисте, Богемия 7 июля 1860 года в семье управляющего винокурней отца и матери домохозяйки. Пятеро его братьев и сестер умерли в младенчестве, а трое других не жили до совершеннолетия. С самого раннего детства Густав был свидетелем постоянных конфликтов между отцом и матерью. Это, возможно, повлияло на его композиционный стиль, так как они всегда отражали такие темы, которые изображали борьбу добра и зла, счастья и грусти, силы и слабости. Музыкальные способности Малера были очевидны на очень ранних стадиях, и к тому времени, когда Густаву исполнилось восемь лет, он уже сочинял музыку. Родители Густава поощряли его музыкальные занятия и отправили его к частным репетиторам, чтобы он получил свои первые уроки. Малер поступил в Венскую консерваторию, где учился с 1875 по 1878 год. Хотя учеба Малера в консерватории начиналась плохо, последний год принес ему много наград. В 1878 году Малер окончил консерваторию с серебряной медалью. Затем Малер поступил в Венский университет и увлекся литературой и философией.

Карьера

После окончания университета в 1879 году, Малер какое-то время подрабатывал в качестве учителя фортепиано и в 1880 году закончил свою драматическую кантату "Das klagende Lied" ("Песня скорби"). Малер увлекла немецкая культура и философия. Один из его друзей Зигфрид Липинер познакомил его с произведениями Артура Шопенгауэра, Фридриха Ницше, Густава Фехнера и Германа Лотце. Влияние этих философов сохранялось в музыке Малера еще долго после окончания его студенческой поры. Малер впервые становится дирижером в небольшом деревянном театре в курортном городе Бад-Халль, к югу от Линца, летом 1880 года, после завершения шестимесячного контракта, Малер вернулся в Вену, где в венском соборе он работал как хор-мастер. Позже, в январе 1883 года, Малер был назначен дирижером в театре "Бегун" в Ольмюце (современный Оломоуц). Несмотря на то, что Малер не очень дружил с музыкантами оркестра, он добился успеха в создании пяти новых опер в театре, одной из которых была Кармен Бизе. Вскоре Малер получил теплые и восторженные отзывы от критика, который до этого сильно недолюбливал его. После недельного судебного разбирательства в Королевском театре в Гессенском городе Кассель Малер был назначен с августа 1883 года музыкальным и хоровым режиссером театра.

23 июня 1884 года Густав дирижировал собственную музыку к пьесе Joseph Victor von Scheffel's play Der Trompeter von Säkkingen ("Трубач из Сэккингена"), которая стала первым профессиональным публичным исполнением его собственного произведения. Страстная, но недолгая любовная интрига с сопрано Джоанной Рихтер вдохновила Малера на написание серии любовных стихотворений, которая в итоге стала текстом его песенного цикла Lieder eines fahrenden gesellen ("Songs Of A Wayfarer"). В июле 1885 года Малер получил должность помощника дирижера в театре Neues Deutsches (Новый немецкий театр) в Праге. Малер покинул Прагу в апреле 1886 года и переехал в Лейпциг, где ему предложили должность в Neues Stadttheater. Однако на этой должности начинается ожесточенное соперничество с его старшим коллегой Артуром Никишем, главным образом из-за доли выполнения обязанностей по новой постановке театра "Цикла Вагнера". Но позже, в январе 1887 года, из-за болезни Никиш, Малер взял на себя ответственность за весь цикл и получил ошеломительный успех и признание местной публики. Несмотря на это, его отношения с оркестром оставались очень напряжёнными, который был недоволен его тиранических манерами и тяжелыми репетиционными графиками.

В Лейпциге Малер встретился с Карлом фон Вебером и согласился работать над исполнительской версией незавершенной оперы Карла Марии фон Вебера " The Three Pintos". Малер добавил свою собственную композицию и премьера произведения состоялась в январе 1888 года в городском театре. Эта работа была чрезвычайно успешной, что принесло как признание критиков, так и финансовый успех.

С октября 1888 года Малер был назначен директором венгерской королевской оперы в Будапеште. В мае 1891 года он ушел со своего поста, так как ему предложили должность главного дирижера в Гамбургском городском театре. В то время как в Stadttheater, Малер представил несколько новых опер, таких как Humperdinck в Hänsel und Gretel, Фальстаф Верди и работы сметаны. Однако вскоре он был вынужден уйти со своего поста с подписными концертами в связи с финансовыми неудачами и непродуманной интерпретацией девятой симфонии Бетховена. С 1895 года Малер пытался стать директором Венской оперы. Однако назначение еврея на эту должность было приостановлено, но он решил эту проблему путем обращения в римский католицизм в феврале 1897 года. Через пару месяцев Малер был назначен в Венскую оперу, на должность капельмейстера, а помто и главного дирижера.

Хотя в Вене Густав пережил несколько театральных триумфов и Австрия полюбилась ему очень сильно, но его конфликты с певцами и администрацией омрачали его работу. Малер был чрезвычайно успешен в повышении стандартов, но его тиранический стиль вызывал ожесточённое сопротивление как оркестрантов, так и певцов, многие были настроены против него как в театре так и за его пределами. Антисемитские элементы в венском обществе начали в 1907 году кампанию в прессе, целью которой было изгнать Густава и увы после серии статей вжелтой прессе и скандалов, великий  композитор и дирижер принимает решение покинуть страну. 

24 ноября,  он дает прощальный концерт , где дирижирует оркестром Венской оперы который виртуозно исполнил  вторую симфонию,

Личная жизнь

На светском собрании в ноябре 1901 года Густав встретился с Альмой Шиндлер, которая была падчерицей художника Карла Молла. Вскоре оба влюбились, и 9 марта 1902 года они поженились. К этому времени Альма уже была беременна своим первым ребенком, дочерью Марией, которая родилась 3 ноября 1902 года, вторая дочь Анна родилась в 1904 году. Малер, очень расстроенный кампанией, начатой против него в Вене, отвез свою семью в Майерниг летом 1907 года. После приезда в Майерниг обе его дочери заболели скарлатиной и дифтерией. Анна выздоровела, но Мария умерла 12 июля.

Смерть

В течение лета 1910 года Малер работал над своей десятой симфонией, завершая Адажио и составляя еще четыре части. В ноябре 1910 года Малер и Альма вернулись в Нью-Йорк, 21 февраля 1911 года Малер выступил со своим последним концертом в Карнеги-холле.

В начеле весны ему ставят диагноз бактериальный эндокардит. Семья Малер покинула Нью-Йорк 8 апреля. Через десять дней они прибыли в Париж, где Малер был госпитализирован в клинику в Нейи, но улучшения не было. Затем 11 мая он поехал на поезде в санаторий в Вене, где и скончался 18 мая.