Что такое Битрикс24
Битрикс24 – это облачный сервис для командной работы. Он включает в себя:
- Систему управления взаимоотношений с клиентами (CRM);
- Интранет-портал;
- Чат
- Менеджер задач.
Сервис позволяет подключать внешние провайдеры телефонии, почтового клиента, системы распознавания лиц и визиток. Разработала программу российская компания 1С-Битрикс. Выпущена система была 12 апреля 2012 года, а функция CRM была включена позднее. В начале 2018 года сервисом пользовались 3 миллиона клиентов, из которых половина – зарубежные компании.
Облачный сервис использует внешние сервера для работы, в частности компании Amazon и другие в различных странах мира. Выпускается и «коробочная» версия сервиса, которая не использует облачные удаленные сервера.
Программа пользуется популярностью и дважды получала диплом Премии Рунета. Это произошло в 2012 и 2017 годах.
Самый большой кризис компании произошел в 2018 году, когда в облачной инфраструктуре сервиса случился масштабный сбой, в результате которого 30% российский клиентских сервисов стали недоступны. Это была крупнейшая авария в истории сервиса.
Особенности Битрикс24
По сути, Битрикс24 – это огромный корпоративный портал, который охватывает практически все стороны жизни компании. Это и социальная сеть, и проекты, и задачи, и управление персоналом. Входит сюда и связи с клиентами.
В общей информационной системе Битрикс24 соединено много различных понятий. Изучить их можно на главной странице портала. Особой популярностью пользуется система CRM Битрикс24. Купить ее отдельно нельзя, так или иначе придется оплачивать весь глобальный продукт на условиях Saas-оплаты или в коробочном варианте.
Поэтому компаниям, которые желают внедрить только CRM-систему, Битрикс24 не подойдет. Здесь CRM – это неотъемлемая часть всего продукта.
Тарифы Битрикс24
Стоимость и тарифы – немаловажный фактор при выборе программы для работы. В первую очередь необходимо выбрать нужный вариант:
- Работа через облачные сервера
- Коробочные решения
- Выбор части услуг.
Облачная работа подразумевает покупку Saas-решения, при которой вы оплачиваете доступ. Вся работа при этом ведется на серверах компании Битрикс24.
При покупке отдельного коробочного решения программное обеспечение будет установлено непосредственно на собственный сервер. Стоимость каждого варианта можно просмотреть на официальном сайте Битрикс24.
Компания может выбрать любой тариф, в том числе и бесплатный. В него входит и CRM. Но, скорее всего, бесплатной программы будет недостаточно. Вам понадобятся огромное количество других возможностей, которые дает Битрикс24.
CRM-система Битрикс: функции и рабочий стол
CRM-программа устанавливается как один из компонентов общей корпоративной системы Битрик24. При входе на страницу пользователь увидеть список инструментов:
- Мой диск
- Сообщения
- Календарь
- Задачи
- Лента
А также список других инструментов. Напрямую все эти функции не связаны с CRM, но нужны в определенных ситуациях. При запуске устанавливается основная система со всеми возможностями, которые есть в системе. Только через эту главную страницу можно перейти непосредственно к работе с CRM.
В такой системе есть свои плюсы. Клиент получает больше возможностей, чем планировал. С другой стороны, ненужные инструменты усложняют навигацию и работу клиента в системе. Кроме того, все дополнительные функции требуют определенных ресурсов, не принося при этом реальной пользы. Память на диске расходуется на ненужные дополнительные функции.
Минус системы – в невозможности выбрать отдельный продукт. Покупатель вынужден приобретать все целиком. К минусам также можно отнести:
- Большой объем, который ложится на сервера
- Все функции требуют настройки
- Сложности в работе для пользователя и администратора.
Такой широкий перечень хорош для людей, которые продают решение Битрикс24, поскольку за настройку каждой функции специалист получит дополнительную оплату.
Пользователям же этот перечень функций только мешает. Осваивая разные возможности, в том числе те, которые вовсе не необходимы компании, клиент тратит лишние усилия.
Опытный специалист может убрать ненужные дополнительные функции, но и это будет требовать дополнительных вложений за услуги специалиста. Складывается нелепая ситуация, когда клиент сначала платит за ненужные возможности, а потом доплачивает еще и за их удаление.
Приступая к работе с Битрикс24, помните, что в этой программе много всего, но при этом ее интерфейс перегружен различными возможностями, которые при этом совсем не нужны пользователю.
Программное обеспечение Битрикс24
Программное обеспечение Битрикс24 – это сложная и разветвленная система. Установить его можно только на компьютеры высокой мощности.
Большинство CRM-систем – это SAAS-решения, простые в настройке, легко устанавливающиеся. Битрикс24 кардинально отличается от них всех. Битрикс24 – это целый портал. И рядовой пользователь, и администратор сталкивается с большим числом функций, которые совсем не нужны при работе в CRM.
В системе Битрикс24 администратор получает доступ к настройке и управлению такими функциями, как документооборот, фотогалерея, проактивная защита. Внедрение программы значительно усложняется и замедляется.
Широкие возможности – это интересно и прогрессивно. Но они усложняют работу как для пользователя, так и для администратора.
Самым простым решением кажется просто не пользоваться ненужными ресурсами. Но на практике это невозможно. В момент установки нельзя точно установить, что будет нужным, а что нет. Если услуги внедряет специалист, у которого еще нет опыта в портале Битрикс24, дело еще больше усложняется.
В частности, затруднение может вызвать проактивная защита. Кажется, что такая защита подразумевает наличие какой-то опасности. Не сразу становится понятно, надо ли ее включать и настраивать или нет. Те же вопросы касаются документооборота. Стоит ли тратить время на его настройку и активацию? Или лучше сразу забыть об этой возможности, потому что Битрикс24 буде использоваться исключительно как система CRM? Не исключена ситуация, когда функция не была подключена, а клиенты увидели ее на портале и попытались воспользоваться. В результате возникает негатив по поводу «неработающей опции», который в дальнейшем будет очень сложно снять. В процессе настройки будет возникать очень много вопросов, на которые трудно найти ответы.
Несколько сложна и структура всей системы CRM Битрикс 24 и, в частности, ее CRM-части. Работа в этой части происходит в строгой последовательности и обычно выглядит так.
В первую очередь регистрируется лид. Так называется запрос, поступивший в систему, который говорит о желании совершить покупку. Запрос и контактные данные потенциального клиента регистрируются. Менеджеру отправляется уведомление в системе или по почте о поступившей заявке. После этого формируется потенциальная сделка. На ее основе можно сформировать счет или отправить коммерческое предложение. Когда клиент даст согласие, в момент продажи или заключения договора на основе лида создается контакт. После этого оформляется продажа, осуществляется отгрузка и оплата, сделка закрывается.