История строительства Московского метро

Московское метро - уникальная достопримечательность столицы государства. Его строительство велось несколько десятилетий и породило множество споров и противоречий. Изначально предполагалось построить наземные линии, но для этого следовало перекопать вес город. Позволить это власти не могли. Инженер - архитектор Вениамин Маковский предложил проект строительства подземной линии железной дороги. Проект был утвержден Иосифом Виссарионовичем Сталиным. Строительство первой линии началось в 1931 году.

Необходимость в строительстве метрополитена возникла после однодневной пробки, когда в Москве остановилось действие всего транспорта. Нужно было разгрузить дороги и магистрали. Метро окутано множеством легенд, тайн и мифов. По словам жителей, Московское метро живет своей самостоятельной жизнью словно город в городе.

Первой в мире веткой метро стала линия, проложенная от станции "Сокольники" до станции "Парк культуры". В конце 1930-х годов были открыты новые линии метро, увеличилась протяженность подземных железных дорог. Изначально метрополитен носил имя Л. М. Кагановича, затем В.И. Ленина. С 1992 года формируется большая транспортная система, получившая название Московский метрополитен.

Описание Московского метро

Станции метро - архитектурные шедевры Москвы. Каждый посетитель может прогуляться по станциям словно по вестибюлям дворца. Каждая станция поражает своим великолепием. 44 станции метро - объекты культуры регионального значения. Самыми красивыми станциями Московского метро являются "Киевская", "Маяковская", "Площадь революции", "Новослободская". Каждая станция представляет собой отдельный памятник архитектуры и строительства, показывает мастерство инженеров, участвующих в создании метро.

Станция метро

Станции московского метро словно музейные экспонаты, поражают посетителей своим великолепием. "Киевская-Кольцевая" дает возможность насладиться прекрасным мозаичным панно, лепниной, декорированной под деревянную резьбу, огромными люстрами - канделябрами. На станции "Маяковская" установлены тонкие колонны, поддерживающие свод, облицованные нержавеющей сталью. Станция является образцом архитектуры и строительства Москвы.

Станция метро

Вестибюли множества других станций представляют собой сочетание различных стилей и форм. Наличие лепнины, колонн и других архитектурных компонентов придает станциям величественный вид. Среди материалов, использованных в украшении станций, присутствует мрамор, гранит и драгоценные уральские самоцветы.

Каждая станция заслуживает отдельной экскурсии.

Экскурсии

Московский метрополитен богат множеством легенд и мифов, о которых туристы узнают благодаря экскурсоводам. На территории метрополитена проводится множество различных экскурсий. Жителям и гостям города экскурсоводы рассказывают об истории строительства станций, особенностях архитектурных композиций.

Заказать экскурсии можно через официальный сайт экскурсионного бюро "Метротур". Само бюро расположено по адресу: Вестибюль станции метро «Выставочная» Филевской линии Московского метрополитена. Его организаторы предлагают на выбор несколько экскурсий.

Часы работы: бюро работает с понедельника по субботу с 10.00 до 18.00. Воскресенье - выходной.

Для получения большего количества информации о метрополитене, туристы могут посетить народный музей Московского метро. Во время экскурсии путешественники могут узнать много интересного из истории московского метро, его уникальных архитектурных композициях. Цена входного билета зависит от количества человек в группе. При индивидуальном посещении вход в музей бесплатный.