Места в передней части салона
Передние места в салоне самолета всегда считались самыми комфортными. Именно их относят к зоне класса VIP. Но такой солидный статус не делает их самыми безопасными. Если верить общемировой статистике авиакатастроф, то такие места занимают второе место по уровню безопасности. Хотя, конечно, по уровню комфорта они лидируют, так как находятся дальше всего от двигателей самолета. Но, как говорится, комфорт и безопасность – это не одно и то же.
Места в средней части салона
Места в центре салона самолета располагаются в опасной близости с его крылом. Почему «в опасной»? Потому что именно в крыле находится авиационное топливо, которое в случае непредвиденной ситуации сразу же воспламеняется. Учитывая этот фактор, средние места в салоне можно с уверенностью считать самыми опасными. Более того, если верить той же статистике, то количество жертв, которые сидели в передней и средней частях самолета примерно одинаковое. Таким образом, уровень безопасности мест в этих зонах примерно один и тот же.
Места в хвосте салона самолета
Принято считать, что места в хвосте самолета являются наиболее безопасными. И на это имеются основания. Ведь большая часть авиакатастроф происходит тогда, когда самолет взлетает или садится. Если учитывать, что во время посадки нос самолета опускается вниз, то именно на него придется основной удар. Поэтому больше всего пострадают пассажиры, выбравшие передние места. В этом случае у тех, кто сидит в конце салона шансы на выживание возрастают.
Представьте другую ситуацию, когда самолет выехал за пределы посадочной полосы и носом ударился о стену ближайшего здания. В данной ситуации первой страдает передняя часть салона. За ней повреждается средняя часть и крылья. Из них вытекает топливо, которое воспламеняется. В этой ситуации меньше всего пострадает хвост самолета. Но опять же не факт, что случится именно так. Ведь катастрофы бывают разные.
Места у аварийного выхода
Пример ругой ситуации: случилась авиакатастрофа, но сам корпус самолета практически не пострадал. Все пассажиры живы. При этом в салоне происходит возгорание, он наполняется черным и ядовитым дымом, от которого можно просто задохнуться. Такое развитие событий спровоцирует панику среди пассажиров. Но первыми покинуть салон самолета смогут только те, кто ближе всего сидит к аварийному выходу. В подобной ситуации именно у них больше всего шансов остаться в живых.
Какие места самые безопасные в салоне самолета
Учитывая все факторы, можно считать местами повышенного уровня безопасности в самолете те, которые расположены в хвосте самолета рядом с аварийным выходом. Конечно, если самолет внезапно упадет с высоты в десять километров, то, где бы пассажиры ни сидели, им уже ничего не поможет. Но такое развитие ситуации возможно крайне редко. Более того, при отказе двигателей самолет не будет просто падать камнем вниз. Он будет планировать на воздушных потоках, стремительно опускаясь к земле.
В большинстве же случаев катастрофы случаются в момент взлета или посадки. Это значит, что у людей в передней части салона шансов на выживание практически не остается. А вот у тех, кто сидит в хвосте, они все такие есть. Если рядом имеется еще и аварийный выход, то шансы еще больше возрастают. Чтобы понять это, необходимо просто просмотреть официальную статистику выживаемости при авиакатастрофах. Большинство тех, кто остался жив, находились в хвостовой части самолета.
Однако катастрофические ситуации в воздухе случаются настолько редко, что переживать по этому поводу нет никакого смысла. Поэтому не стоит впадать в панику, если вы не смогли приобрести билеты на самые безопасные места в салоне самолета.
- Статистика падения самолетов в мире и России