1. Следите за вниманием детей. Когда материал урока ученикам непонятен, начинат хромать не только успеваемость, но и дисциплина. Самые тихие дети будут стараться включиться в работу, но всегда найдется ученик, который демонстративно будет мешать проводить урок. Когда же материал урока понятен ребенку, он более мотивирован и сосредоточен. Как проверить, понятен ли ученикам материал? Выделите время на уроке, чтобы оценить их восприятие. Неважно, какую форму вы выберете: опрос или самостоятельную работу; главное – проверять восприятие материала на каждом занятии.
2. Сделайте уроки сложнее. Если работа на уроке и его материал кажутся детям простыми, они будут постоянно отвлекаться и мешать учителю. Чтобы избежать таких ситуаций, вам необходимо будет оценить возможности детей и предложить им посильные, но сложные задания. Внимательно отнеситесь к проверкам на уроке: если ребенок справляется с работой, это не означает, что он готов к решению более сложных заданий. Обращайте внимание на то, сколько времени требуется ученикам на выполнение задания; что говорит их язык тела? Тревожны ли они? Тяжело ли дается им решение? Если вы готовы дать ответ "нет" на все эти вопросы, тогда вы смело можете повысить уровень сложности заданий.
3. Загружайте учеников работой. Вы определились с уровнем учеников и следите за восприятием ими материала. Теперь загрузите их работой! На уроке у них не должно быть времени на отдых. В трудном классе перерывы в работе приведут к провалу. На подачу нового материала в виде лекции рекомендуется выделять меньше десяти минут, остальное время ученики должны работать сами: составьте им лист заданий, которые они должны выполнить к концу урока. Можете сделать поправки на скорость отдельным ученикам. Главное – всегда составлять лист так, чтобы ученики не успели выполнить все задания за урок. Оставшиеся задания вы можете перенести на следующее занятие.
Конечно, за один урок класс не станет примерным, но продолжайте методично следовать этим советам, и у вас все получится!