Надо ли прогревать двигатель?
Каждый обладатель «железного коня» круглый год, а особенно в холодный период времени задаёт себе этот вопрос. Понятие прогрева пришло ещё из тех времен, когда были изобретены первые ДВС. Без необходимой температуры нагрева транспортное средство просто не могло двинуться с места, пока двигатель не наберёт требуемую температуру. Это объяснялось тем, что силовой агрегат мог просто остановиться во время движения. Для этого запускали мотор и давали ему поработать на месте без больших нагрузок, что, кстати, делается и в наше время.
Современные автомобили производят уже менее восприимчивыми к низким температурам на улице, но последнее слово остаётся за владельцем авто.
Как и в любом деле в этой ситуации есть свои недостатки и преимущества, от которых будет зависеть правильно принятое решение.
Плюсы в сложившемся споре таковы:
- Комфортность. Это весьма важный аспект при российском неустойчивом климате.
- Масло, залитое в двигатель во время прогрева, приобретает свою необходимую вязкость.
- Нагретый до рабочей температуры двигатель начинает работать стабильно, без провалов и рывков.
- Зазор в деталях сужается до требуемого размера.
- Расход горючего существенно понижается.
Минусы и недостатки прогрева перед движением, по мнению некоторых автолюбителей таковы:
- Отработанные газы загрязняют окружающую среду.
- Излишний расход топлива.
- Дополнительный угар масла, засорение свечей и нейтрализатора.
Классический прогрев мотора
Сам принцип нагревания двигателя до рабочей температуры достаточно незатейлив. После запуска необходимо лишь дождаться пока стрелка прибора показаний температуры не начнёт подниматься. После запуска автомобиля с инжекторным впрыском необходимо дождаться, пока обороты двигателя не достигнут показаний тахометра на холостом ходу. Лишь после этих процедур можно начинать движение.
При прогреве во время движения необходимо руководствоваться тем, что при резком старте на холодной машине происходит повышенный износ деталей. В этом случае нужно придерживаться рекомендаций производителя по поводу вязкости масла. В начале движения не рекомендуется сильно нагружать двигатель; езда должна быть плавной, без рывков. Скорость при этом не должна быть высокой.
Обладателям автомобилей с турбодизельным двигателем рекомендуется прогрев в холостом режиме в течение нескольких минут. Вся причина кроется в турбине, ведь она начинает работать только при определенной частоте вращения коленчатого вала. Во избежание больших затрат на ремонт, такому двигателю лучше дать немного нагреться.
Применение высоких технологий в автомобилестроении позволяет производителям увеличить срок работоспособности многих деталей. Однако, учитывая суровый климат нашей страны, полностью отказываться от прогрева двигателя не стоит.