Обычная реклама понимается ее заказчиком очень просто: платим деньги-> получаем новых клиентов. С контент-маркетингом это не совсем так. Схема заказ-статьи-клиенты проявляется намного дольше, да и рост доходов будет не очень заметен. Однако такой способ продвижения имеет свои достоинства, которые невозможно не оценить при тщательном анализе. Давайте рассмотрим некоторые проблемы контент-маркетинга, которые, при правильном подходе к их решению, должны обернуться дополнительными способами роста бизнеса заказчика.
Выбор исполнителя
Перед тем, как нанять автора материалов, стоит самостоятельно обдумать его роль. Возможно нужны увлекательные материалы, которые будут с интересом читать все, даже случайные посетители, а может быть ваша цель узкие специалисты? Чтобы не создавать графику и тексты наугад, рискуя потратить деньги впустую, предварительный анализ такой рекламной компании будет очень важен.
Проблемы при создании контента
Подход к созданию контента должен быть максимально добросовестным. Нельзя отдавать этот этап на откуп исполнителя, даже если он тщательно выбран и очень опытен. Никто не способен быстро увидеть конкретный бизнес изнутри, понять его специфику, тонкости ведения дела. Роль консультанта и второго редактора должны выполнять непосредственно владелец (директор, управляющий, то есть человек, который максимально вовлечен в управление делом). Стоит привлечь к созданию материалов и того, кто является хорошим специалистом в компании (инженера, проектировщика и т.п., в зависимости от рода бизнеса).
Полезный совет: по личному опыту хочу отметить, что в процессе работы стоит прислушиваться к советам специалиста по созданию контента. Подробно описать свой бизнес, свое мнение по поводу продвижения посредством контента - только половина дела. Взгляд со стороны может помочь сделать рекламную компанию намного эффективнее.
Неправильное понимание заказчиком смысла и объема контент-маркетинга
Качественный контент-маркетинг не может дать мгновенный рост прибыли фирмы, зато формирует ее имидж в лице самых придирчивых покупателей (работники компании таким способом могут превратиться в лучших экспертов в своей области). Он снимает страхи будущих клиентов или партнеров, формирует их высокое доверие, упрощает коммуникации (в частности, если используются социальные сети).
Полезный совет: Не стоит обновлять контент сайта разово, необходима постоянная работа в этом направлении.
Надо также иметь в виду, что в первое время прирост посетителей на сайте незначительныый, но, что самое важное, со временем этот эффект будет накапливаться.