Что нужно для того, чтобы привлечь посетителя и заставить полюбить ваш ресторан? Это, конечно же, вкусные блюда, интерьер, который должен удивлять и привлекать, чистота, приветливый персонал. Этого достаточно на первых этапах во время открытия, со временем посетитель потребует все больше и больше новшеств. Главный и начальный этап для открытия и продвижения ресторанного бизнеса – это составление плана действий. Он позволяет предусмотреть разные ситуации в открытии и сократить непредвиденные расходы. Компания «КЛЕН» дает пошаговую практическую инструкцию. Это обобщенный бизнес-план ресторана, основанный на двух десятилетиях работы в HoReCa
Для успеха любого бизнеса необходима хорошая реклама. Нас окружает множество приличных ресторанов, пабов, кафе, но их посещают всего несколько гостей за целый день. Это случается по той причине, что люди не будут ходить в заведение из-за того, что цены на блюда дешевле или напитки за половину цены. Начнут ходить в ваше заведение с того момента, как только их желание сойдется с предложениями от вашего заведения. Ну, или в том случае, когда новое заведение запустит неординарное предложение, что доставит им огромное удовольствие.
По этой причине рекламная кампания предоставит вам успех, ведь это важный этап становления ресторанного бизнеса. Не имеет значения, как долго открыт ресторан, то ли только начал свою работу, то и работает долгое время. Нужно знать, что маркетинг необходим, нужно запланировать и соблюдать все по плану.
Анализ состояния заведения питания
Бизнес-планирование следует начинать со скрупулезного анализа обстановки ресторана или кафе. Это нужно, чтобы реально установить задачи, подчеркнуть плюсы, убрать изъяны и понять, как эффективно заманить к себе посетителей. Во время анализа сразу видны крепкие стороны дела и открывается видение будущего и возможные угрозы. После завершения анализа сразу четко видно, что требуется сделать для дальнейшего развития. На анализ требуется потратить некоторое время. Хороший способ – все тщательно взвесить с помощью SWOT-анализа.
Пропишите для себя сильные и слабые места своего заведения. Положительные стороны любого ресторана – это качественный сервис, вкусная еда, располагающий интерьер помещения, наличие веб-сайта, который адаптирован под мобильные телефоны и планшеты. К слабым сторонам относятся большой ассортимент блюд, беспричинно завышенные цены и медленная выдача блюд с кухни в зал. Главные угрозы, которые могут помешать развитию и быть спрятаны в заведениях при работе. Например, это расположенные рядом похожие рестораны, или конкуренты предлагают доставку еды бесплатно, или это отличающиеся предложения, такие как комплексные обеды или завтраки.
Чем обновить
Расчет на каждого посетителя, сделать его постоянным, поменять меню или хотя бы внести разнообразие, предложить посетителям оригинальные закуски, проводить разнообразные вечера или устраивать мастер-классы с участием шеф-повара, вечера по приготовлению кулинарных шедевров. Не забывать постоянно размещать информацию в разных социальных сетях. Информировать про новые блюда, про обновление интерьера или про намерение провести концерт. Это несколько примеров, что можно предпринять для поднятия популярности заведения. Что нужно проанализировать и как исправить незначительные недостатки. При составлении плана рекламной кампании основная задача – распознать, что точно поможет, а что просто приведет к лишней трате денег без результатов. Отметьте, что выделит ваше заведение из всех. Например: лучше атмосфера, невысокие цены меню, или главный повар приглашен из другой страны, а может, территориальное расположение удобнее, чем у всех. Возможно, у вас есть идеи, чтобы привлечь таких посетителей, которые не приходят к вашим конкурентам из-за мелочей. Определите, какой посетитель ваш, на этом и создавайте рекламную кампанию.
Главные помощники в анализе
Есть основные помощники аналитика. Первый – это анализ положения конкурентов. Какие стратегии они используют, чтобы увеличить продажи, по какой схеме продвигают новинки и услуги. Применяйте это не только к успешным заведениям, но и к тем, что закрылись. У тех, что процветают, учимся успеху, а те, которые прогорели, продемонстрируют, что не нужно делать.
Даже после открытия и получения постоянной аудитории продолжайте следить за работой конкурирующих заведений. Общайтесь с руководством, подпишитесь в социальных сетях на их страницы, так будете иметь информацию о новинках. И будет видна реакция подписчиков на события.
Следующий помощник – это определение аудитории посетителей в вашем ресторане. Нужно знать всю необходимую вам информацию о постоянных посетителях. Их поведение, предпочтения, вкусы и возраст. Это нужно для маркетингового плана.
Узнайте, какого о вас мнения. Для этого создайте опросники по вашим блюдам. Почему выбрали именно ваш ресторан, что ожидают в будущем, как атмосфера, цены, нравится ли музыка и так далее.
План - ресторан под ключ
Регистрация бизнеса
Выбираем форму собственности
Выбираем систему налогообложения
Регистрируем предприятие
Ищем помещение
Создание бизнес-модели заведения
Проводим маркетинговое исследование
Разрабатываем концепцию
Составляем план работ по проекту
Проектирование заведения
Разрабатываем технологический проект
Подбираем и просчитываем посуду и инвентарь
Разрабатываем инженерный проект
Разрабатываем фирменный стиль
Разрабатываем дизайн-проект
Разрабатываем, изготавливаем и устанавливаем вывеску
Разрабатываем и изготавливаем интерьерную рекламу
Оснащаем заведения
Подбираем и изготавливаем мебель и барные стойки
Разрабатываем дизайн и пошиваем униформу
Делаем печать и/или вышивку на униформу
Подбираем, внедряем систему автоматизации, обучаем
Подбираем системы видеонаблюдения
Подготовка к открытию
Делаем монтаж коммуникации, ремонт и отделку
Разрабатываем меню для заведения
Изготавливаем меню (папки, описание, макросьемка)
Производим монтаж оборудования и пуско-наладочные работы
Обучаем персонал зала и кухни
Уведомляем Роспотребнадзор о начале детельности