Вам понадобится
- - теоретическая база по пройденной теме;
- - художественная литература (для выбора примеров).
Инструкция
1
Перед созданием теста решите, какую область знаний вы хотите проверить. Если вам необходимо узнать, как ученики усвоили теоретическую базу, то сделайте упор на термины и понятия.
2
К примеру, сформулируйте задание так: «Какое понятие соответствует данному определению: … - часть речи, обозначающая предмет или явление и отвечающая на вопросы «кто?», «что?».
А) глагол;
Б) прилагательное;
В) существительное;
Г) местоимение.
А) глагол;
Б) прилагательное;
В) существительное;
Г) местоимение.
3
Продумывая варианты ответа, выбирайте слова одной тематической группы (например, части речи). Иначе ученики просто методом исключения выберут ответ, убрав понятия, которые не соответствуют параметру вопроса.
4
Не пишите в тесте более четырех вариантов ответа. Дети потратят на их изучение много времени и успеют выполнить лишь небольшую часть заданий.
5
Если вы хотите получить данные об уровне усвоения практических навыков, включите в тест как можно больше грамматических разборов. Например: «Найдите предложение, которое содержит две грамматические основы»:
А) Все забилось, заклокотало у него в груди.
Б) Осень – пора расставаний, но не стоит расстраиваться, мой друг.
В) Старая книга лежала на столе, раскрытая на той самой странице.
Г) Он вернулся домой поздно и, первым делом, обнял жену.
А) Все забилось, заклокотало у него в груди.
Б) Осень – пора расставаний, но не стоит расстраиваться, мой друг.
В) Старая книга лежала на столе, раскрытая на той самой странице.
Г) Он вернулся домой поздно и, первым делом, обнял жену.
6
Для выполнения такого типа заданий ученику необходимо сделать синтаксический разбор всех четырех предложений. Выбранный им ответ покажет, разобрался ли он в данной теме.
7
Если вы хотите увидеть полную картину знаний учащихся по пройденному материалу, то включите в тест оба вида заданий.
8
Составляя тесты, позаботьтесь о том, чтобы дети не списывали друг у друга. Для этого вы можете разработать три или четыре теста абсолютно разных по содержанию (но одинаковых по структуре). Затем раздайте их в таком порядке, чтобы одинаковые варианты не попались рядом сидящим ученикам.
Видео по теме