Инструкция
1
Внимательно вчитайтесь в условие задачи. Если оно слишком запутанно, перечитайте его несколько раз, чтобы четко уяснить, какое неизвестное значение нужно принять за Х. Переведите условие на математический язык. Например, если в задаче сказано: «Один спортсмен пробежал неизвестное количество километров, а другой – в 3 раза больше», то в выражении вы запишите, что первый пробежал расстояние Х , а другой 3Х.
2
Добавьте к получившимся переменным единицы их измерения – штуки, литры, граммы, метры и т.д. Подумайте, в каких величинах должен быть выражен ответ. Это важно, так как по смыслу задачи иногда ответ должен быть представлен только целыми числами. Вспомните «полтора землекопа», получившихся в ответе ученика из детской сказки «В стране невыученных уроков».
3
При необходимости составьте схему или нарисуйте рисунок, который может помочь вам лучше понять условие и понять значения переменных.
4
Составьте уравнение. При этом нужно учитывать, сколько было участников события, и какие готовые формулы можно применить. Например, в задаче на движение, чтобы найти любое расстояние, нужно скорость умножать на время. Исходя их этого, нужно построить уравнение. Например, человек едет на велосипеде со скоростью 10 км/ч. Сколько времени ему будет нужно, чтобы проехать 110 км? Примите время за Х и используйте формулу нахождения расстояния S = VT, поэтому 10х = 110. Решите уравнение Х = 11 ч.
5
В более сложных случаях придется вводить две и более переменных и составлять систему уравнений. После ее решения будут найдены две неизвестные величины Х и У. Не бойтесь вводить лишние переменные, в результате математических действий они сократятся. Самое главное, будьте внимательны в вычислениях. Помните, что на государственных экзаменах пользоваться калькуляторами запрещено.