Инструкция
1
Определите время, отводимое игре на уроке. Оно зависит от нескольких факторов: подготовки учащихся, целей и условий урока, особенностей изучаемого материала. Например, если вы хотите провести тренировочное упражнение на этапе первичного закрепления знаний и навыков в виде игры, то отводите на нее 20-25 минут урока. Проявляйте чувство меры, иначе игры могут потерять свежесть эмоционального воздействия и начать утомлять учеников.
2
Все игры на уроках иностранного языка можно разделить на несколько категорий: лексические, фонетические, грамматические, орфографические, творческие. Также можно разделить их по виду речевой деятельности: игры по аудированию, чтению, говорению, письму. Выберите тип игры в зависимости от того, какие навыки нужно потренировать.
3
Найдите понравившиеся вам игры в книгах известных педагогов, в журналах «Иностранные языки в школе», в интернете. Пообщавшись на форуме учителей, вы можете узнать об интересных видах игровой деятельности на уроке и поделиться своим опытом. Вы также можете выбрать один из предложенных ниже вариантов.
4
Чтобы научить учеников понимать смысл высказывания, выделять главное в аудиальном потоке информации и развить слуховую память, проведите такую игру на аудирование: прочитайте текст в нормальном темпе и предложите ученикам записать слова, которые они запомнили. После повторите текст, дав задание выписать запомнившиеся фразы и группы слов. Далее предложите ученикам по своим записям восстановить текст. Победителем станет тот, кто наиболее точно передал содержание рассказа.
5
Среди лексических игр очень занимательна игра «Самый интересный рассказ». Разделите класс на две команды и дайте задание составить рассказ на какую-либо тему (только что или недавно пройденную). Команда, рассказавшая без ошибок и интересно, выигрывает.
6
Чтобы сформировать грамматические и лексические навыки, используйте языковые игры, которые нужно вводить на предкоммуникативном этапе обучения языку. Например, дайте задание закончить пословицу: учитель читает ее начало, а ученики называют конец. Или сделайте несколько карточек со словами и давайте их по очереди каждому учащемуся, чтобы он сразу называл перевод.
7
Игры на тренировку фонетики: запишите на доске стихотворение или считалку, прочитайте ее, объясните значение неизвестных слов, обратите внимание на произношение трудных звуков. Дайте несколько минут учащимся на тренировку и заучивание. Разделите класс на команды, от которых должно выступить несколько человек. За каждую ошибку команде начисляется очко, выигрывает группа, набравшая меньше всего очков.
8
Почти любое упражнение можно превратить в игру, привнеся в него соревновательность, интересные условия и наглядные материалы (картинки, игрушки), которые так любят дети.
Видео по теме
Полезный совет
Во время игры не прерывайте учеников, чтобы не нарушить атмосферу общения. Делайте исправления тихо либо после окончания игры.
Источники:
- Журнал «Иностранные языки в школе»