Восстановительные техники дыхания. Данные упражнения подойдут для спортсменов, людей, которые, например, при подъеме или быстром беге ощущают нехватку воздуха. Для выполнения упражнения необходимо, чтобы руки были подняты вверх, а ноги стояли на ширине плеч, затем нужно глубоко вдохнуть через нос, руки опустить вниз и громко прокричать любое слово. Еще одна техника: положение остается то же, но при выдохе руками рисуют большой шар.
Техники правильного дыхания используются для оздоровления организма, похудения, терапии некоторых болезней. Для выполнения техники глубоко вдыхают воздух через нос, при этом дышать нужно именно животом, а не грудью. Выдыхают воздух через узенькую щелочку рта. В окончании необходимо сделать не менее трех коротких выдоха, чтобы вытолкнуть весь воздух из легких. Другая техника: делается очень глубокий вдох, чтобы было ощущение переполнения воздухом, затем задерживается дыхание секунд на 30, затем делается глубокий и протяжный выдох.
Диафрагмальные техники дыхания. Такая гимнастика полезна для людей, которые неуверенные в себе, часто нервничают, испытывают тревожность, подверженны стрессам. Техники помогут расслабиться и снять нервозность. Чтобы упражнение было выполнено правильно, необходимо немного подготовиться: в комнате открыть окна, обеспечивая при этом приток воздуха, надеть одежду, свободную и не сковывающую движения. Выполнение упражнений: необходимо лечь спиной на твердый пол, медленно, не торопясь, затягивать воздух через нос и наполнять живот, затем также медленно воздух выдыхается, полностью опустошая легкие. После такой гимнастики бывает легкое головокружение - это нормальное состояние организма, поэтому после выполнения упражнений следует немного полежать.
Речевые техники. Эти техники особенно полезны для маленьких детей. Они учат полностью произносить слова, не торопиться, контролировать громкость и др. Также речевая гимнастика подходит для тех, у кого имеются нарушения в дикции. Все техники можно проводить в игровой форме. Первое упражнение: из ваты скатывают небольшой шарик и пытаются его задуть, например, в импровизированные ворота из детских кубиков. Второе упражнение: на столе раскладывают предметы, имеющие разную тяжесть, которые необходимо сдуть на пол. Третье упражнение: надувание воздушных шариков или игрушек.