Дайте жалобную книгу!


Если обслуживание оказалось на низком уровне, обязательно попросите жалобную книгу, а дома продублируйте свою претензию на сайте компании. Кто-то скажет, что это наивно, но чем больше негативных сигналов со стороны потребителей, тем больше вероятность того, что нерадивого сотрудника лишат премий или вовсе уволят.


Иногда даже простое упоминание жалобной книги кардинально меняет ситуацию.


Всегда храните чеки


Никогда не выбрасывайте чеки на товары, на которые распространяется гарантия. Даже чеки на продукты лучше сохранять в течение пары дней, ведь нормальный на первый взгляд товар через день или два может покрыться плесенью или быстро испортиться. Некачественный продукт можно обнаружить и после вскрытия банки, упаковки и т.д., но происходит это необязательно в день покупки.


Не выходите из себя


Крики и ругань превращают покупателя в скандалиста. Руководить действиями должны спокойствие и аргументы. В этом случае отношение к вам будет иное. Всегда знайте о своем преимуществе: покупатель именно вы и права были нарушены ваши. Если сотрудники магазина отказываются возвращать деньги за просроченный товар, испорченный или низкого качества, спокойно сообщайте, что обратитесь в Роспотребнадзор. Проблемы с этим органом не захочет иметь ни один здравомыслящий руководитель.


Знайте и защищайте своим права


Многие из нас верят продавцам на слово, не зная самых элементарных своих прав. В точке нет кассового аппарата – вам обязаны выдать любой документ, подтверждающий покупку. Если этого не происходит – это прямое нарушение закона. Можно, конечно, делать покупки в другом месте, но проще потратить немного времени, почитав нужную информацию на форумах в Интернете или в брошюрах о правах потребителей, и, возможно, недобросовестных продавцов и их руководителей станет меньше.


Решайте проблемы со старшими по должности


Иногда с кассирами или обычными продавцами нет смысла спорить, в этом случае нужно напрямую обращаться к вышестоящим сотрудникам. Если они не хотят идти навстречу, помните, что всегда существует головной офис, в котором вашу претензию выслушают, а к нарушителям примут меры.


Всегда знайте, чего хотите


Бывает, что эмоции настолько переполняют, что можно растеряться, какая претензия у вас к продавцу (менеджеру, магазину в целом). Определитесь заранее, нужно ли вам вернуть товар и получить за него деньги, обменять на аналогичный, но хорошего качества или просто добиться выговора сотруднику и лишения его премии. Так будет гораздо проще и быстрее.


Стоит ли игра свеч


Не во всех городах сфера обслуживания на высоте. Свою правоту можно доказать, исходя из шансов 50 на 50. Подумайте, нужно ли в этом случае тратить время и нервы, возможно, спор из-за какой-то мелочи не стоит этого?