Отправлять своего ребенка в школу первый раз – дело достаточно волнительное и финансово не простое. Скупить хочется практически все, не думая о последствиях такого расточительства. Только не стоит впадать в крайности! У вас еще есть время разобраться, на чем из школьных принадлежностях можно сэкономить, а от чего и вовсе отказаться.
Оптимально начинать закупаться на новый учебный год еще до окончания старого: и цены не «кусаются», и ассортимент достаточно широк. Хотя и в преддверии первого сентября проводится много школьных ярмарок, где цены гораздо ниже магазинных. А вот о возможности выбора предстоит забыть – обычно товаров здесь не так много.
В пору кризиса пользуются спросом оптовые закупки. Только следует договариваться с другими родителями об этом заранее. Так, прикупить тетради на 20-30 учеников обойдется гораздо дешевле, нежели приобретать по 10 каждому отдельно.
Если по каким-то причинам школа не сможет обеспечить ваше чадо учебными материалами, не спешите разорять свои кошелек покупкой новой литературы. Во всемирной паутине и газетах есть масса предложений о продажи поддержанных учебников.
Также, чтобы избежать бездумных трат, проведите беседу с классным руководителем. Обычно учитель может точно сказать, что и в каком количестве необходимо для полноценного учебного процесса. Часто именно так отпадает патологическое желание родителей приобрести любимому ребенку крутые и дорогие гаджеты. К тому же покупать первокласснику такие принадлежности, как логарифмическая линейка и циркуль тоже не стоит – в начальной школе это не применяется, а для старших классов запастись еще будет время.
Задача любого родителя обеспечить своего новоиспеченного ученика следующим:
- цветные и простые карандаши;
- альбом для рисования;
- синие шариковые ручки;
- пенал;
- блокнот;
- ластик.
Это необходимый минимум, с которым первоклашке не пропасть. Остальное подскажут учителя в ходе учебного процесса: лучше прикупить позже, чем тратиться на лишний хлам.
И еще. Старайтесь приобретать канцтовары без своих чад – дети падки на пестроту и яркость, которая стоит в разы дороже, но не имеет острой необходимости для успеваемости.