Инструкция
1
Контент-маркетинг подходит компаниям совершенно разных размеров и специализаций. Но важно действительно хорошо знать, кто ваши реальные и потенциальные клиенты и что им интересно. Нужно понимание, каковы реальные преимущества вашего продукта или услуги. Заранее подумайте, готовы ли вы на практике обслужить дополнительных заказчиков, которые придут к вам в результате кампании.
2
Определитесь, каких целей хотите достичь. Контент-маркетинг позволяет решать сразу довольно широкий спектр задач – это и продвижение сайта с помощью качественных ссылок, и укрепление репутации бренда, и информирование о преимуществах товара, и даже прямые продажи. Но чтобы понимать эффективность, нужно четко определить решаемые задачи и KPI кампании. Это может быть охват публикаций (для имиджевых размещений), количество переходов на сайт, конверсия в покупки и т.д.
3
После стратегии нужно заняться непосредственно созданием и распространением контента. Чтобы кампания была эффективной, для этого этапа лучше нанять профессионалов – интернет-маркетологов с опытом работы по контент-маркетингу, копирайтеров. Если денег на специалиста в штат или постоянных задач для него нет, можно обратиться к внешним подрядчикам, в специализированные агентства.
4
Цены на контент-маркетинг невелики и вполне доступны даже для малого бизнеса. Например, у alfa-content начальный пакет стоит 50 000 рублей (это на самом деле микробюджет) и обеспечивает несколько размещений. При этом работать с каналами напрямую получается дороже: у менеджеров уже есть наработанные связи с площадками, опыт работы и проверенные авторы. При одинаковых исходных данных они обеспечат больше целевых выходов.
5
После кампании обязательно анализируйте результаты. Думайте над их успешностью и дальнейшими размещениями, которое разовьют успех или будут ориентироваться на другие целевые аудитории. Удачный контент будет приводить клиентов и потом, когда потенциальные клиенты будут находить давно вышедшие публикации в интернете. Чем востребованнее площадка, тем значительнее будет этот отложенный эффект.