Типы франчайзинга
Франчайзинг различают по двум вариантам. Первый тип предполагает продажи продукции от первого изготовителя. При этом данная продукция или товар имеют товарный знак. В основном специализация франчайзи происходит исключительно на розничной торговле. Это объясняется тем, что в этом типе франчайзинга фигурирует прямой контакт продавца с покупателем.
Поставка товара может производиться франчайзером двумя способами: прямо через франчайзи и через третье лицо. При этом основной задачей третьего лица является распределение продукции. Таким лицом может выступать:
- Агент.
- Дистрибьютор.
- Подобные представители коммерции.
Благодаря такой схеме взаимоотношений можно увеличить сбыт товаров. Также появляется возможность для реализации продукции в тех районах, которые удалены от основных. К тому же обеспечивается система управления материальными расходами, которые происходят с более низкими издержками.
Схемы взаимодействия третьих лиц и франчайзеров могут быть разными. Однако ключевым фактором в этих отношениях является следующее:
- Товар.
- Марка.
- Единообразие.
- Фирменность.
Благодаря этому производитель становится узнаваемым. Большое внимание уделяется и широкому ассортименту, который предлагается покупателю. В таких ситуациях в роли франчайзера выступают следующие лица: изготовитель нефтепродукта, ликеро-водочной продукции, игрушек и так далее.
В случае, когда говорят о втором варианте франчайзинга, то имеют ввиду распространение продукции теми компаниями, что не участвуют напрямую в процессе производства. Однако они имеют долгосрочные деловые связи с большим количеством поставщиков. К тому же у них имеется возможность управления ассортиментом и формирования его.
Особенности франчайзинга
Когда есть такие отношения, то приобретение продукции франчайзером происходит от разных поставщиков. А продажа продукции производиться франчази. При этом происходит розничная продажа товаров.
Одним из ключевых моментов является бренд франчазера. Также роль играет и единообразие сети, а также фирменность.