Начало сезонных распродаж в России отличается от европейских и американских. Российские распродажи зимой начинаются с января (у отдельных магазинов с конца декабря) и длятся до середины февраля. Летом скидки надо ловить с июля по август. Некоторые магазины проводят еще так называемые межсезонные распродажи. В этот период можно купить вещи из текущей коллекции по специальным ценам.
Не торопитесь в первый день распродаж бежать за покупками. Настоящая экономия - это скидки не 20%, а минимум 40-50%. А если повезет, можно попасть и на 70%. Да, отечественные продавцы часто «мухлюют» с ценами, завышая начальную стоимость, а потом с нее делают скидку. Поэтому, перед распродажами проведите ознакомительный рейд по магазинам. В магазинах сфотографируйте интересующий вас товар с ценником. Узнайте у продавца, много ли еще данного товара в наличии. А то случается так, что к моменту распродаж товара уже мало или нет нужного размера. Непосредственно перед поездкой за покупками,узнайте, в каком именно магазине есть необходимый размер (это можно сделать по телефону или узнать на сайте). Иногда случается так, что коллекции одного и того же бренда по-разному представлены в магазинах сети.
Приехав в магазин за товаром, который вы сфотографировали заранее, не поленитесь посчитать реальный процент скидки. И если получилось так, что цена действительно стала завышенной, не поленитесь сказать об этом продавцу и показать доказательства. А заодно и поинтересуйтесь, когда же будут настоящие скидки.
Но есть вещи, которые раскупаются даже с минимальными скидками. Это детские вещи на рост от 80 до 122см, обувь от 21 до 35 размера; женская обувь размера от 37 до 39; мужская – от 42 до 45. Здесь вы должны сами для себя решить, есть ли смысл ждать падения цен.
Делая покупки в магазинах, не отказывайтесь от предложений оформить дисконтную или накопительную карту. Это не только возможность получать скидки и бонусы. Вам на электронную почту или номер телефона будут приходить сообщения об акциях и скидках. А большего всего сэкономить можно на так называемых, «закрытых распродажах». Вам на телефон пришлют персональный код, по которому вы можете получить дополнительную скидку.
Иногда термин «закрытая распродажа» носит буквальный смысл. В определенное время посетить магазин могут только люди, у которых есть специальное пригласительное письмо. Обычно такие мероприятия проводятся для постоянных клиентов. Но и у обычных покупателей есть возможность попасть на закрытую распродажу. В конце сезона фирма может продавать старую коллекцию прямо со склада. Узнать об планируемых распродажах можно на специальных сайтах и в социальных сетях.