Вам понадобится
- - Arduino Pro Mini;
- - компьютер;
- - USBASP-программатор;
- - соединительные провода.
Инструкция
1
Сначала пара слов о самом программаторе. Купить такой можно за 2 доллара в любом китайском интернет-магазине.
Разъём типа USB-A используется, понятно, для подключения программатора к компьютеру.
ISP-соединитель нужен для подключения к программируемой плате.
Джампер JP1 контролирует напряжение на VCC выводе ISP-коннектора. Оно может быть 3,3 В или 5 В. Если целевое программируемое устройство имеет собственный источник питания, нужно убрать перемычку.
Джампер JP2 используется для перепрошивки самого программатора; в данной статье не рассматривается.
Перемычка JP3 нужна, если тактовая частота целевого устройства ниже 1,5 МГц.
Два светодиода показывают: G - питание подаётся на программатор, R - программатор соединён с целевым устройством.
Разъём типа USB-A используется, понятно, для подключения программатора к компьютеру.
ISP-соединитель нужен для подключения к программируемой плате.
Джампер JP1 контролирует напряжение на VCC выводе ISP-коннектора. Оно может быть 3,3 В или 5 В. Если целевое программируемое устройство имеет собственный источник питания, нужно убрать перемычку.
Джампер JP2 используется для перепрошивки самого программатора; в данной статье не рассматривается.
Перемычка JP3 нужна, если тактовая частота целевого устройства ниже 1,5 МГц.
Два светодиода показывают: G - питание подаётся на программатор, R - программатор соединён с целевым устройством.
2
Подключим программатор к USB-порту компьютера. Скорее всего, через какое-то небольшое время операционная система сообщит, что ей не удалось найти драйвер для данного устройства.
В этом случае скачаем драйвер для программатора с официального сайта http://www.fischl.de/usbasp/. Распакуем архив и установим драйвер стандартным способом. В диспетчере устройств должен появиться программатор USBasp. Теперь программатор готов к работе. Отключаем его от компьютера.
В этом случае скачаем драйвер для программатора с официального сайта http://www.fischl.de/usbasp/. Распакуем архив и установим драйвер стандартным способом. В диспетчере устройств должен появиться программатор USBasp. Теперь программатор готов к работе. Отключаем его от компьютера.
3
Далее нужно соединить плату Ардуино Про Мини с программатором. Приведённая схема показывает, как это сделать.
4
Воспользуемся макетной платой и соединительными проводами - это будет быстро и надёжно. Соединяем разъём программатора с выводами на Arduino Pro Mini согласно приведённой выше схеме.
5
Открываем среду разработки Arduino IDE. Выбираем нужную плату через меню: Инструменты -> Плата -> Arduino Pro or Pro Mini (Tools -> Board -> Arduino Pro or Pro Mini).
Нужно также выбрать тип микроконтроллера, который задаётся через меню Инструменты -> Процессор. У меня это ATmega 168 (5V, 16 MHz). Данные параметры обычно написаны на корпусе микроконтроллера.
Нужно также выбрать тип микроконтроллера, который задаётся через меню Инструменты -> Процессор. У меня это ATmega 168 (5V, 16 MHz). Данные параметры обычно написаны на корпусе микроконтроллера.
6
Выберем тип программатора: Инструменты -> Программатор -> USBasp (или Tools -> Programmer -> USBasp).
7
Откроем скетч, который хотим загрузить в память микроконтроллера. Для примера пусть это будет мигание светодиодом: Файл -> Образцы -> 01. Basics -> Blink.
Подключаем программатор с подключённым к нему Arduino Pro Mini к компьютеру.
Теперь, для того чтобы загрузить скетч в Ардуино с помощью программатора, можно поступить несколькими способами.
1) Через меню Файл -> Загрузить через программатор;
2) используя сочетание клавиш Ctrl + Shift + U;
3) зажав клавишу Shift, нажать на кнопку со стрелкой вправо, которая обычно используется для загрузки скетча в память Ардуино стандартным способом.
Всё, программа "залита" в память микроконтроллера.
Подключаем программатор с подключённым к нему Arduino Pro Mini к компьютеру.
Теперь, для того чтобы загрузить скетч в Ардуино с помощью программатора, можно поступить несколькими способами.
1) Через меню Файл -> Загрузить через программатор;
2) используя сочетание клавиш Ctrl + Shift + U;
3) зажав клавишу Shift, нажать на кнопку со стрелкой вправо, которая обычно используется для загрузки скетча в память Ардуино стандартным способом.
Всё, программа "залита" в память микроконтроллера.
Обратите внимание
Возможно, IDE вам выдаст предупреждение: "warning: cannot set sck period. please check for usbasp firmware update." Не паникуйте, скетч всё равно записался в память микроконтроллера и будет работать.