Сам момент Боговоплощения являлся необходимым для спасения всех людей, примирения человека и Бога, избавления от власти ада (в который попадали все люди до момента крестной смерти Спасителя). Христос воплощается, чтобы даровать возможность вновь обрести возможность быть с Богом после смерти.


Не стоит говорить раздельно о рождении Христа и о его смерти. Все это направлено на одно действие - спасение человека. Хотя, в православных догматических учебниках можно найти информацию о том, что спасение человека произошло посредством крестной смерти второго Лица Святой Троицы. Это действительно так - через смерть Бога человек обретает возможность вечной жизни с Господом после своей смерти. Однако если не было бы самого факта рождения (воплощения Христа), мы бы не говорили и о крестной жертве.


Теперь можно сказать и о важности самого воплощения (рождения) Иисуса Христа с другой стороны. Сам Бог принимает на себя человеческое тело, в единой ипостаси второго Лица Троицы воипостазируется человеческая природа. Человеческое существо освящается, делается благодатным. Это также необходимо учитывать, когда мы говорим о рождении Христа. Один из святителей древней христианской Церкви сказал, что Бог стал человеком, для того чтобы человек стал Богом. Конечно, человек не сможет обладать божественной природой (существом), однако он может соделаться "Богом" по благодати.