Ситуация 2014 года не имеет аналогов в истории отечественного туризма. В связи с приостановкой деятельности ряда туристических агентств пострадало почти 200 000 туристов, доверивших им организацию своего отдыха.
Факторы, послужившие причиной краха турфирм
Аналитики расходятся во мнениях. Одной из главных причин называется падение спроса на европейские направления, связанное с нестабильной политической ситуацией. Однако ситуация компенсируется спросом на туры в Юго-Восточном направлении.
Другой причиной называется авантюристская финансовая политика некоторых фирм. Механизм, когда горящие туры оплачиваются за счет предоплаты за забронированные туры, работал при стабильном спросе.
Многие туроператоры работают в кредит. Резкий скачок доллара и евро в сочетании с падением спроса привел к тому, что многие фирмы оказались финансово несостоятельными.
Пострадали, прежде всего, туристы, оплатившие услуги туроператору, и попавшие в не проплаченные туры.
Как провести отдых за рубежом и не стать жертвой туроператора
Какие бы ни были причины краха турфирмы, для туриста важно получить полностью все заявленные услуги и провести время с пользой и удовольствием.
Для этого необходимо правильно выбрать туроператора. Прежде чем купить путевку на Новый год, необходимо, как это ни банально звучит, изучить фирму, предлагающую свои услуги.
Не факт, что продолжительное существование на рынке туруслуг и обширная клиентская база могут стать гарантией бесперебойной работы – это наглядно продемонстрировала практика сезона 2014.
- Турфирма должна иметь договор со страховой фирмой, которая обеспечит страхование тура, которое гарантирует от многих неприятных ситуаций. Гарантом тура может стать кредитный договор, заключенный туроператором с надежным банком. Гарант или страховая организация примет на себя обязанности по возмещению исков, поэтому, прежде чем купить горящий тур, необходимо проверить финансовое положение фирмы. Все страховки и договоры должны быть актуальны на все время тура.
- Существует организация: «Объединение туроператоров в сфере выездного туризма «Турпомощь». Членство в этой организации гарантирует клиентам турфирмы экстренную помощь в любой форс-мажорной ситуации, с которой может столкнуться турист в зарубежном туре. Данные о членстве можно проверить в Едином федеральном реестре, на ресурсе Объединения. Собственно, уважающая себя турфирма должна предоставить все сертификаты, лицензии и соглашения в виде выставленных в рамки документов при входе в офис. Там же должна быть контактная информация «Турпомощи».
- Прежде чем ставить окончательную подпись под договором, необходимо удостовериться в корректности дат вылета, возможности переноса авиарейса, наличии гарантий и штрафных санкций.
Туроператор, турагентство – в чем разница
Турагент сотрудничает непосредственно с клиентом. Туроператор создает продукт и реализует его через агентства, кторых может быть несколько. Иногда туроператор может самостоятельно выполнять функции турагента. При организации тура туроператор и турагент вступают в финансовые отношения. Для клиента важно видеть движение средств и иметь документальные подтверждения оплаты тура. Только при наличии этих документов турист может рассчитывать на страховые выплаты в случае неудачной поездки.